Судья зачитал характеристику Дадаева: обладал «высокими моральными качествами»

Продолжается обсуждение вердикта по делу Немцова

Отмены вердикта и роспуска коллегии присяжных собираются требовать адвокаты обвиняемых в убийстве Бориса Немцова. Об этом во вторник, 4 июля, в Московском окружном военном суде перед обсуждением вердикта заявила журналистам защитница одного из фигурантов дела.

Продолжается обсуждение вердикта по делу Немцова

На обсуждении вердикта родственников подсудимых собралось как никогда много. Некоторые появились тут впервые. Среди "новичков" оказались и дети Хамзата Бахаева. Трое парней, младшему из которых на вид около 11 лет, а также светловолосая девушка прошли следом за второй женой Бахаева. Молодые люди держались вместе и по-своему опекали мачеху.

- Ногу убери, - сказал одному из журналистов самый старший, когда заметил, что тот положил колено на кресло и ненароком пачкает длинную юбку женщины.

Кстати, уже в зале выяснилось, что шестерых детей Бахаева воспитывает его сестра. Впрочем, судя по всему и с мачехой, которая принимает активное участие в воспитании, у них сложились тёплые отношения.

Увидев в зале суда своих отпрысков, обыкновенно равнодушный к происходящему Бахаев преобразимся на глазах. Сначала поправил воротничок своей майки-поло, пригладил волосы, встал и начал жестами приветствовать свою группу поддержки.

Тем временем адвокаты в оживлённой суете рассматривали какие-то бумаги. Через пару минут выяснилось, что это был вердикт, который защитникам выдали только во вторник.

- Вердикт - атас! - подбегая к залу с горящими глазами, интриговала адвокат Тамерлана Эскерханова Анна Бюрчиева.

Наконец защитница не выдержала и продемонстрировала документ почти на 30 листов. Оказалось, что присяжные не потрудились заполнить все поля и не прописали вердикт словам. Грубо говоря, на полях отсутствовало: "да, виновен" или "да, вина доказана". Напомним, что на прошлой неделе, присяжные спустя три дня обсуждений признали всех пятерых виновными в преступлении.

- Однозначно это роспуск коллегии! Будем просить о роспуске,- говорила адвокат, демонстрируя пустые поля.

- Может, закон допускает такую формулировку, ведь остальное все заполнено, - осторожно предположил кто-то из журналистов.

- Нет! Присяжные должны писать ответы... Кроме того, в вердикте нет ни даты, ни времени заполнения, - парировала адвокат.

Тем не менее, когда в зале появился председательствующий, началось рутинное обсуждение вердикта. Гособвинение принялось зачитывать характеристики обвиняемых. Пожалуй, больше всего внимания было уделено киллеру Немцова.

Итак, выяснилось, что во внутренние войска Дадаев попал в 2006 году. На службе характеризовался только положительно, зачитал прокурор ответ главы Росгвардии Золотова на запрос следователя Краснова. Кроме того, стрелок Дадаев "добросовестно относился к исполнению своих обязанностей", "активно работал над повышением своих профессиональных навыков", был "требователен к себе и товарищам", среди сослуживцев пользовался уважением, "хорошо ориентировался в сложных ситуациях", "мог сплотить коллектив", обладал "высокими морально-этическими качествами".

За выполнение воинского долга награждён грамотой, в 2013 году - Орденом Мужества. На службе наиболее тесно общался с Русланом Геремеевым, чьё местонахождение, напомним, до сих пор неизвестно. В 2014 году, дослужившись до лейтенанта, он попросил о досрочном увольнении по собственному желанию. Любопытно, но получается, что Немцов был убит все таки действующим сотрудником правоохранительных органов - судя по документам Дадаев был исключён из списков личного состава только 1 марта 2015 года.

Кстати, как и братья Губашевы, Дадаев попал в СИЗО с многочисленными гематомами и ушибами, полученными при задержании. Дадаев жаловался на головную боль, а также на боли в поясничной области. Анзор Губашев продемонстрировал тогда медикам гематомы шейно-грудного отдела, подмышечных впадин, ссадины на спине и ягодичных областях. Шадид Губашев поступил в изолятор примерно с тем же набором ссадин и синяков.

Напомним, что все трое неоднократно жаловались суду на жесткое задержание и незаконные методы ведения допроса, мол, все признательные показания они дали под пытками.

Впрочем медики не нашли ничего серьезного в ушибах и ссадинах и признали задержанных здоровыми.

В среду обсуждение вердикта в суде продолжится.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27434 от 5 июля 2017

Заголовок в газете: Дело Немцова: «Вердикт — атас!»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру