Стало известно о назначении вертолета «Минога»: кошмар для субмарин

В России разрабатывают новый винтокрылый палубник для ВМФ

Российский Военно-морской флот постепенно перевооружается. За последние годы получены десятки кораблей и подлодок. А вот с обновлением морской авиации дело обстоит не так хорошо. По крайней мере, массовых поставок на флот палубных вертолетов не было давно. Но вот, похоже, авиапром решил исправить это упущение. Для ВМФ России разрабатывается вертолет корабельного базирования «Минога». О его характеристиках рассказало электронное издание «Армейский стандарт»

В России разрабатывают новый винтокрылый палубник для ВМФ

Как сообщили СМИ со ссылкой на разработчика, первый опытный летный образец новейшего морского вертолета Ка-65 «Минога» будет готов к 2025–2026 годам.

С 1981 года, основным вертолетом ВМФ считается Ка-27 (по кодификации НАТО — Helix, «Спираль»). Эти машины могут вести разведку, высаживать на побережье небольшие группы десанта, прикрывая их огнем, искать и спасать в море катапультировавшихся летчиков и, главное, выслеживать и уничтожать подлодки противника. Было выпущено порядка 400 этих вертолетов.

В составе морской авиации ВМФ России насчитывается около 60 противолодочных Ка-27 и Ка-27М, порядка 16 поисково-спасательных Ка-27ПС, 28 единиц Ка-29 в варианте транспортно-боевых, а также несколько машин радиолокационного дозора Ка-31.

Часть задач палубных вертолетов может взять на себя вертолет Ка-52К «Катран» - это «оморяченная версия ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор». Но это тяжелая машина, и не все корабли могут обеспечить на своей палубе его нормальное базирование. Есть у «Катрана» и другие «родимые пятна», доставшиеся ему от «сухопутного» предшественника.

Именно поэтому принято решение о разработке палубного вертолета нового поколения Ка-65 «Минога». Именно он придет на смену старому корабельному вертолету Ка-27.

Для Ка-65 предлагаются двигатели, созданные на базе самолетного турбовинтового двигателя ТВ7-117С - ТВ7-117В и ТВ7-117ВК.

По имеющимся данным, «Минога», как и следовало ожидать, строится по традиционной для морских самолетов «Камова» соосной схеме. То есть несущие винты крутятся в противоположные стороны. Разработчики обещают скорость полета до 320 км/ч.

Габариты «Миноги» существенно меньше, чем у Ка-27 и Ка52К. Это позволит Ка-65 базироваться на кораблях меньшего размера. В частности, на фрегатах и корветах, где вместо одной старой машины теперь можно будет разместить две новых.

Считается, что взлетный вес «Миноги» не превысит шести-семи тонн, что в два раза меньше, чем у Ка-27. При этом новый вертолет намного мощнее старого и способен заменить все три версии Ка-27: противолодочную, поисково-спасательную и транспортно-боевую.

По оценке экспертов, вертолет получит перспективные авиационные противолодочные ракеты, малогабаритные торпеды и ориентирные морские бомбы, которые создают на водной поверхности хорошо видимый ориентир в виде светового пятна. Визуально его можно обнаружить с расстояния от 10 до 26 км.

Издание делает вывод, что с новым боевым противолодочным оснащением вертолет «Минога» превратится в кошмар для экипажей подлодок противника.