«Не ведает что творит»: по Илону Маску нанесли удар

Попытки миллиардера реформировать Твиттер наткнулись на противодействие

«Илон Маск не ведает что творит», — говорит один из бывших руководителей компании Twitter, которую на днях приобрел самый богатый человек планеты.

Попытки миллиардера реформировать Твиттер наткнулись на противодействие

Илон Маск «не ведает что творит» с Twitter и «заставил всех встревожиться», сказал бывший руководитель после того, как крупные бренды приостановили свои рекламные расходы на платформе, а компания уволила тысячи сотрудников.

Как пишет The Observer, Брюс Дэйсли, вице-президент Twitter по Европе, Ближнему Востоку и Африке с 2015 по 2020 год, сказал, что он опустошен недемократическими изменениями в соцсети, привнесенными Маском, и без колебаний покинет платформу, если появится хорошая альтернатива.

«Думаю, Илон думал, что придет и все решит, и очень быстро поймет, что все гораздо сложнее», — сказал Дэйсли в подкасте The News Agents в эти выходные. «Из каждого публичного действия совершенно очевидно, что он предпринял все это приобретение: он не ведает, что творит».

Дейсли, который был самым высокопоставленным руководителем Twitter в Лондоне, также раскритиковал план Илона Маска взимать с пользователей 8 долларов в месяц за символ подтверждения подлинности аккаунта «синяя галочка». Он сказал The Observer, что Маск променял «легитимность проверенных источников» на «карманные деньги». «Тот факт, что у нас нет права на это, является недемократичным», — сказал он.

Брюс Дэйсли высказал поддержку сотруднику Twitter, который был уволен в пятницу в связи с массовыми увольнениями, которого он описал как «помогавшего бороться с оскорбительными твитами против высокопоставленных пользователей Twitter». Дейсли написал: «Через четыре недели, когда на первых страницах появится расистский твит с чемпионата мира, помните, что это Маск решил позволить этому случиться».

Яростная критика последовала после того, как ратующий за «абсолютную свободу слова» Илон Маск внес в Twitter ряд изменений, которые вызвали обеспокоенность по поводу его подхода к фейкам и разжиганию ненависти.

В пятницу миллиардер из Tesla, купивший Twitter 27 октября за 44 миллиарда долларов, уволил около 50% сотрудников Твиттера, заявив, что у него «нет выбора», поскольку фирма теряет более 4 миллионов долларов в день. Сообщается, что увольнения выпотрошили команды, которые занимаются правами человека, этикой и курированием.

В субботу Джек Дорси, соучредитель и бывший исполнительный директор Twitter, предположил, что массовые увольнения были необходимы, потому что компания слишком быстро расширялась. «Я несу ответственность за то, почему все оказались в такой ситуации: я слишком быстро развил компанию. Я приношу извинения за это», – сказал Дорси, который в мае ушел из совета директоров Twitter и поддержал поглощение компании Маском.

Через несколько часов после массовых увольнений президент США Джо Байден раскритиковал дезинформацию в Твиттере, заявив на предвыборном мероприятии в Чикаго, что Маск купил структуру, которая «извергает ложь по всему миру».

Илон Маск ранее заявлял, что либерализует политику Twitter во имя свободы слова, указав, что он позволит ранее заблокированным учетным записям воссоединиться, но подчеркнул, что «твердая приверженность» Twitter к модерации остается «абсолютно неизменной».

На прошлой неделе миллиардер объявил о создании совета модерации контента, объединяющего «широко разные точки зрения», и сказал, что никакие решения о модерации или восстановлении учетных записей не будут приниматься до тех пор, пока этот совет не будет созван.

Тем не менее Twitter, похоже, напугал некоторых рекламодателей: некоторые, как сообщается, приостановили свои расходы на рекламу, а другие, как выяснилось, обдумывают свою позицию.

Сообщается, что Pfizer, Mondelez, General Motors и Volkswagen также временно приостановили свои расходы на рекламу в Твиттере.

В пятничном твите Маск сказал, что Twitter столкнулся с «значительным падением доходов», и обвинил «группы активистов» в оказании давления на рекламодателей. «Они пытаются уничтожить свободу слова в Америке», — заявил миллиардер своим 114 миллионам подписчиков. Впоследствии он предложил опубликовать имена рекламодателей, которые приостанавливают свои расходы, написав в Твиттере, что «термоядерное имя и позор — это именно то, что произойдет, если это продолжится».

Ранее на этой неделе коалиция Stop Toxic Twitter, в которую входит NAACP, призвала 20 крупнейших рекламодателей платформы сообщить Маску, что они приостановят рекламу, если он выполнит свои планы «подорвать стандарты сообщества социальной сети и модерацию контента».

Стефан Лёрке из Всемирной федерации рекламодателей сказал, что ряд брендов обдумывают свои действия, но будут судить о Twitter по «фактам и действиям», а не по предположениям. «Мы слышим от владельцев Twitter, что они по-прежнему привержены прогрессу, достигнутому до сих пор. На этом основании мы будем сотрудничать с Twitter и будем судить о них по действиям», — сказал он Observer.

Он добавил, что бренды узнали, «насколько важно контролировать контент, рядом с которым они появляются, потому что люди будут ассоциировать бренды с контентом».

Некоторые пользователи также пригрозили покинуть платформу, и данные, предоставленные Observer, свидетельствуют о резком росте числа регистраций на альтернативных платформах, таких как Mastodon (децентрализованная социальная сеть, рекламируемая как альтернатива Twitter).

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру