Байден решил настроить Африку против России и Китая

Вашингтон пытается восстановить влияние на Черном континенте

Африканские лидеры собираются в США на саммит, в ходе которого Джо Байден стремится перезагрузить непростые отношения Вашингтона с Черным континентом. Американский президент и глава Госдепа Блинкен пытаются переманить страны Африки на сторону США и настроить их против России и Китая.

Вашингтон пытается восстановить влияние на Черном континенте

Десятки африканских лидеров собрались в Вашингтоне на саммит, направленный на перезагрузку отношений США со странами континента, которые в последние годы ухудшились. Как пишет The Guardian, саммит США-Африка, первый с 2014 года, станет крупнейшим международным собранием в Вашингтоне после пандемии и самым существенным обязательством администрации США по усилению своего влияния в регионе за почти десятилетие.

Саммит проходит на фоне самого острого соперничества великих держав за многие десятилетия, обострения проблем безопасности и острых экономических проблем в Африке.

Во всех трех проблемах часто возлагают вину на США, которые были вынуждены перейти к оборонительной тактике во многих областях из-за решительных и часто нетрадиционных стратегий, принятых стратегическими соперниками, такими как Россия и Китай, признает The Guardian.

Всего на саммит были приглашены 49 лидеров и глав государств, и список гостей подчеркивает трудности, с которыми столкнулись президент Джо Байден и госсекретарь Энтони Блинкен, пытающиеся сбалансировать ценности с насущными требованиями силовой политики.

Наблюдатели отмечают противоречия в политике США между стремлением завоевать друзей и стремлением помочь населению, страдающему от “репрессивных, эксплуататорских” режимов, путем поощрения разнообразия, терпимости, свободы слова и демократии.

«Похоже, что теперь это игра с числами, и все больше стран объединяются с Западом против России сейчас и, в долгосрочной перспективе, против Китая. Континент чувствует себя гораздо более в состоянии холодной войны, чем когда-либо в моей карьере», — сказал Алекс Вайнс, директор африканской программы в Chatham House (британский аналитический центр признан в России нежелательной организацией.  «МК»).

Четыре страны, которые были исключены из Африканского союза — Буркина-Фасо, Гвинея, Мали и Судан — не были приглашены на саммит, поскольку перевороты в этих странах привели к неконституционной смене власти с точки зрения США. Белый дом также не пригласил на саммит Эритрею, отмечает.

Но Экваториальная Гвинея была приглашена, несмотря на то, что государственный департамент заявил, что у него есть «серьезные сомнения» в отношении состоявшихся в прошлом месяце выборов, на которых правящая партия президента Теодоро Обианга получила почти 95% голосов.

То же самое произошло с Зимбабве, которая годами подвергалась санкциям США и Запада за “плохое управление, нарушения прав человека и широко распространенную коррупцию”, и Эфиопии, которую на Западе обвинили в войне в регионе Тыграй, которая привели к «грубым нарушениям» прав человека. Мирное соглашение было подписано в прошлом месяце при значительном участии дипломатов США, но его реализация сталкивается с серьезными трудностями.

Многие африканские лидеры приехали со своими собственными планами, такими как поиск помощи в погашении крупных долгов, разрушительное наследие коронавируса, изменение климата или военная помощь. Большинство стран также страдают от последствий конфликта на Украине, который вызвало рост инфляции и перебои с поставками продовольствия.

По словам Вайнса, геополитическая конкуренция вокруг Африки выходит за рамки конкуренции между Китаем, Россией, ЕС и США и включает в себя средние державы, такие как Турция, Япония, страны Персидского залива и Великобритания.

Во время поездки по трем странам Африки в начале этого года Блинкен призвал «правительства, сообщества и народы» по всей Африке принять взгляды Вашингтона на демократию, открытость и экономическое партнерство.

Дипломатическая стратегия США отчасти направлена непосредственно на простых людей в Африке, а не на их лидеров, обещая поддержку демократии и подотчетности. Немногие правители на континенте приветствуют предостережения Вашингтона об их часто плохой репутации в области прав человека или неспособности провести политическую реформу.

«Я твердо верю, что Соединенные Штаты по-прежнему считаются сверхдержавой с африканской точки зрения, но большинство африканских лидеров не хотят присоединяться к их продвижению демократии», — сказал Абрахам Куол Ньюон, политический аналитик и доцент политологии. в Университете Джубы в Южном Судане. «Им нужна американская поддержка, но не американская система».

Китай мало скрывает, что предпочитает сильных правителей, предлагая помощь без предъявления африканским государствам условий. Страны к югу от Сахары также стали крупными получателями китайских инвестиций в рамках его ныне затухающей инициативы «Один пояс, один путь», которая поддерживала развитие инфраструктуры.

Российская стратегия, как пишет The Guardian, сосредоточена на нестабильных странах со значительными ресурсами, таких как Судан, или на тех, где некогда прозападные политические лидеры теперь ищут новых союзников.

В ходе своего визита Блинкен стремился опровергнуть обвинения в том, что США являются «неоимпериалистической державой», подчеркнув, что Вашингтон хочет действовать, консультируясь с местными лидерами и общинами, укрепляя существующие африканские инициативы.

«Соединенные Штаты отдают приоритет нашим отношениям с Африкой ради наших взаимных интересов и нашего партнерства в решении глобальных проблем, — уверяет Молли Фи, помощник госсекретаря США по делам Африки. Мы снова хорошо осознаем историю холодной войны, мы снова осознаем пагубное влияние колониализма на Африку, и мы старательно стремимся избежать повторения некоторых ошибок тех прошлых эпох».

Еще одна цель — добиться того, чтобы провалы администрации Трампа, отмеченные дрейфом и серией оскорбительных оплошностей, были забыты в Африке. Африканские лидеры будут ожидать, что Байден возьмет на себя некоторые важные обязательства во время саммита, в том числе объявит о своем первом президентском визите в страны Африки к югу от Сахары. По данным Белого дома, одним из “приятных моментов” может стать поддержка включения Африканского союза в число постоянных членов G20. Президент Сенегала Маки Салл, нынешний председатель этой региональной организации, утверждал, что с принятием Африканского союза «Большая двадцатка» «стала бы представлять взгляды еще 54 членов, большей части стран с низким уровнем дохода и около 80% мирового населения». В июле он написал: «Большая двадцатка» ставит под угрозу свою эффективность и влияние, игнорируя такую большую часть человечества и мировой экономики».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру