Авторы научной работы, опубликованной в журнале Group Processes & Intergroup Relations, пригласили к участию к эксперименту 566 мужчин и женщин. Как уточняется, все они были жителями США.
Добровольцам описывалась та или иная ситуация, после чего им задавался вопрос, были бы они готовы финансово помочь тому, кто в этой ситуации оказался. Речь могла идти о "бытовых" проблемах (например, пожар в доме) или о потере бизнеса (например, сгоревший магазин).
Как оказалось, если речь шла о бизнесе, добровольцы - как мужчины, так и женщины - были чаще готовы помочь представителям своего пола. В случае с восстановлением жилья, напротив, мужчины чаще стремились помочь женщинам, а женщины - мужчинам. Реже всего участники-мужчины выражали согласие помочь женщине, нуждающейся в средствах на восстановление бизнеса.
В качестве одного из факторов, которыми можно объяснить полученные результаты, психологи назвали явление под названием "рыцарский сексизм". Предполагается, что мужчины стремятся помочь "даме в беде", но продолжают считать предпринимательскую деятельность "не женским делом".