Доброволец отряда «Барс» рассказал о своем пути от владельца салона красоты до СВО

Как «Кот» стал командиром над собственным отцом

Зона СВО – это место, где можно встретить самых разных и необычных людей. Особняком здесь стоят подразделения добровольцев отряда «Барс». Здесь среди истинных патриотов полно людей с самыми уникальными жизненными историями. У каждого из них, в отличие от кадровых военных, свой особенный путь, приведший на защиту Донбасса.

Корреспондент «МК» вблизи линии боевого соприкосновения пообщалась с добровольцем отряда «Барс» с позывным «Кот» и узнала, какой путь прошел он от владельца салона красоты до замначальника штаба, сложно ли командовать родным отцом, а также – с чем в зоне боевых действий невозможно смириться.

Как «Кот» стал командиром над собственным отцом

С бойцом мы познакомились, когда я привозила ребятам гуманитарную помощь. Видео со словами благодарности от симпатичного веселого парня покорило, судя по комментариям, практически всех.

В этот раз я решила поближе познакомиться с этим человеком, буквально заражающим своим оптимизмом всех окружающих, и узнать, как судьба привела его на передовую.

На плече нашивка с изображением кота и надпись на иностранном: «Котики, вперед». На кепке – снова котик, только уже с ножом в зубах. Ответ на вопрос, откуда такой позывной, уходит в спортивное прошлое молодого человека. Как рассказывает он сам, во время одного из боев весь спарринг бился с улыбкой, после чего его и прозвали «Чеширским котом». Улыбка и сейчас редко сходит с его лица.

– Здесь без юмора вообще нельзя, – признается он. – Иначе можно головой поехать...

Доброволец отряда «Барс» приехал в зону СВО из Перми. В гражданской жизни, хотя по отношению к молодому человеку это выражение применить будет не совсем уместно, служил в силовых структурах. После службы в армии устроился на работу в группу быстрого реагирования, через некоторое время ушел в Федеральную службу исполнения наказания. Спустя пару лет решил открыть свой... салон красоты.

–​ Кардинальные перемены! – не смогла удержаться я.

– Да, – расплывается в улыбке парень.

Однако в тихой гавани «Кот» смог продержался недолго. Как-то случайно наткнулся на просторах Интернета на объявление о наборе в добровольческий отряд. Позвонил.

– Помню, меня спросили: «Вы же понимаете, куда придется отправиться?..» Я сходу ответил, что – да, и уточнил лишь, когда и куда приехать.

Дальше события развивались стремительно. Молодой предприниматель за неделю продал бизнес, собрался и 5 мая прошлого года оказался на Донбассе.

 Что все же тебя побудило принять решение пойти добровольцем?

– Еще в 2013–2014 году я очень переживал, наблюдая по телевизору происходящее на Украине и на Донбассе: Майдан, Одесса, обстрелы Донецкой и Луганской республик, смерти ни в чем не повинных людей…

«Кот» говорит, что по своей природе никогда не мог мириться с несправедливостью, поэтому и большая часть его взрослой жизни была посвящена работе в силовых структурах. Мысль о страдании мирных людей не давала покоя. Парень еще в 2014 году подумывал встать на защиту Донбасса, но молодому человеку на тот момент было всего восемнадцать лет, нужно было отслужить «срочку». И вот спустя восемь лет он смог осуществить желание.

–​ Какие были ощущения, когда попал сюда?

– Даже не знаю что сказать. Мне же не с чем было сравнивать, это первый мой боевой опыт. Бывалые товарищи говорят, что здесь жесть, но по мне – не так уж. А сейчас вообще затянуло, из отпуска спешишь обратно – здесь же пацаны...

Сейчас на «Кота», как уже опытного военного, возложены обязанности заместителя начальника штаба. Шутит: так сложилось, потому что, видимо, не дурак, – но признается: на предыдущей должности было интереснее. Особенно в самом начале. Случалось во время выполнения поставленных задач подходить к противнику почти вплотную.

– На протяжении двух-трех недель мы должны были проводить людей по «серой» зоне – неподконтрольной территории, где нарваться на противника можно было в любую минуту. В день приходилось преодолевать по 15-20 километров.

Признается, что в первых рейдах коленки дрожали, но вскоре, кроме усталости, других ощущений у бойцов не было. Сейчас физическими нагрузками никого из добровольцев уже не напугать, но есть то, с чем смириться не получится никогда...

– Все, кто сейчас находится здесь, рядом со мной, это не просто сослуживцы, эти люди уже стали близкими и родными для меня. И самое сложное – осознавать те моменты, когда кто-то из ребят получает ранение или погибает. Я очень тяжело это все переживаю. Страшно. Даже несмотря на понимание, что все не просто так и не зря, и всем воздастся. Все равно страшно.

Еще до знакомства с добровольцем мне рассказали, что в этом же подразделении служит отец молодого человека.

–​ Насколько я знаю, в «Барсе» есть человек, с которым тебя сроднила не только служба. Кто за кем пришел? – интересуюсь я.

– Да-а-а, – протяжно, потирая затылок и улыбаясь, произносит боец. – Отец сначала хотел пойти добровольцем в другое подразделение, не сказав мне. И так сложилось, что узнал я об этом уже здесь, когда он приехал в зону СВО.

Молодой человек рассказывает, что, узнав о решении отца ехать на фронт, сперва ругался и отговаривал его, но потом понял: бороться бесполезно. Яблоко от яблоньки, как говорится, недалеко падает. Отец «Кота» в прошлом – сотрудник полиции, за спиной – опыт боевых действий в Чечне. Поняв, что переубедить отца не получится, сын решил, что в таком случае сделает все, чтобы тот попал служить с ним в одно подразделение.

– Мне спокойнее, чтобы отец был рядом, а не на другом участке фронта. Иначе я бы постоянно волновался – как он и что. А так всегда на глазах.

Признается, что когда был в отпуске, нормально спать не мог, переживал: как там отец? Никто ведь не застрахован, а в зоне боевых действий – тем более.

–​ Здесь папа пытается быть папой или вы просто сослуживцы?

– Ни в коем случае. Мы заранее проговорили с ним этот вопрос. Все, что родственное, – остается дома. Тем более здесь я по должности старше. У нас в первую очередь рабочие, служебные отношения. В свободное время, конечно, можем поболтать как отец с сыном, не без этого.

–​ Как ваша мама отреагировала на то, что два самых родных мужчины ушли воевать?

– Мама, надо отдать должное, отнеслась с пониманием. Она у нас тоже человек военный, хотя сейчас уже на пенсии. Наверное, поэтому не стала никого отговаривать, хотя, конечно же, волнуется, и мы это тоже понимаем.

У «Кота» есть еще младший брат, которому  сейчас семнадцать лет. На мой вопрос, как он отреагирует, если через год брат изъявит желание присоединиться, доброволец эмоционально отвечает: «Нет, нет и еще раз нет!»

– Я этого не допущу. Пускай учится, получает профессию. У нас два человека от семьи отдают свой долг – думаю, этого достаточно, мы справимся, – улыбается «Кот».

Сюжет:

Новости СВО

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29030 от 17 мая 2023

Заголовок в газете: Командир «Кот» из отряда «Барс»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру