В США признали, что выкрали секреты советского Як-141 для своего истребителя F-35

Американцы получили доступ к технической документации

Сегодня один из самых продаваемых в мире военных самолетов - это американский истребитель 5-го поколения F-35 корпорации Lockheed Martin. Однако мало кто знает, что создать новый самолет американцам помогли... советские конструкторские наработки, полученные при создании самолета вертикального взлёта и посадки Як-141. В последнее время появляется все больше подтверждений «технологического грабежа», осуществленного американцами в 90-е годы в нищем российском авиапроме.

Американцы получили доступ к технической документации

Самолет Як-141 можно назвать самой яркой звездой советского авиастроения на излете СССР. Такого самолета, летный образец которого произвел фурор в авиационном мире, не было ни у одной страны. Серийное его производство   собирались организовать на Саратовском авиазаводе. Но перестройка, развал Союза и неумные экономические реформы поставили крест и на перспективном проекте, и на авиазаводе. Но нашлись предприимчивые люди, которые прибрали к рукам секретные советские технологии. Это были американцы, которые славно поживились на крахе советского авиапрома.

Вот как об этом написал в своем канале бывший руководитель компании «Ильюшин» Алексей Рогозин: «Если сравнить самолёт вертикального взлёта и посадки Як-141 с американским F-35B, можно увидеть множество общих решений. А причина проста - специалисты Lockheed, безусловно, выполнив гигантскую инженерную работу, не просто вдохновлялись советским истребителем, а имели доступ к документации КБ Яковлева».

Это, по словам Алексея Рогозина, признают и сами американцы. Так, в корпоративном журнале Lockheed Martin в 2016 году появилась статья об истории разработки F-35. В ней американские спецы признают то, что смогли воспользоваться наработками Як-141. Вот цитата из той публикации: «Компания Lockheed в сопровождении правительственных чиновников США из программного офиса JAST (структура, которая под видом сотрудничества осуществляла промышленный шпионаж. В России ее деятельность прекращена в 2012 году. - «МК») посетила КБ Яковлева, ...чтобы ознакомиться с технологиями и конструкциями «Яковлева».

Как пишет автор, «Яковлев» «искал деньги для продолжения своей программы самолета вертикального взлёта и посадки, не получив никаких заказов на серию Як-141». Ну, а Lockheed «предоставила небольшое финансирование в обмен на получение данных о летно-технических характеристиках и некоторой конструкторской документации по Як-141».

В то время на грани вымирания оказалось не только КБ Яковлева, но и другие фирмы - «Ильюшин», «Туполев», «Сухой», РСК «МиГ». Те, кому не удалось поправить свои дела за счет экспорта самолетов в Индию или Китай, вынуждены были в разы сокращать количество работников, сдавать офисы в аренду или распродавать землю. Западным «партнерам» грех было не воспользоваться этой ситуацией и не приобрести по дешевке технологические секреты.

Алексей Рогозин приводит еще и такой документ американского аэрокосмического агентства НАСА от 1993 года, в котором содержится оценка постсоветского авиапрома: «Военная техника, которая когда-то была строго засекречена и служила основой для нашего (американского. - «МК») собственного оборонного планирования, теперь открыто продавалась на авиашоу по всему миру. Потенциальным заказчикам были доступны «тестовые» полёты».

Ещё более прямолинейно пишет об этом американский журнал Task & Purpose: «Когда «железный занавес» опустился по всей Европе, оборонный гигант Lockheed Martin начал вкладывать деньги в программу Як-141, чтобы выведать несколько крайне интересных секретов бывшей советской инженерии. Две компании (КБ Яковлева и Lockheed. - «МК») якобы подписали соглашение в 1991 году (что не раскрывалось до 1995 года), в котором предусматривалось финансирование дополнительных прототипов... Логично предположить, что весь контракт был прикрытием для получения данных испытаний по программе Як-141».

Об этом, пожалуй, полезно помнить тем, кто до сих пор считает, что Запад и США «пришли на помощь» России в трудные первые постсоветские годы. Как говорится, помогли на копейку, а украли на рубль.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру