«Момент упущен»: угроза гражданской войны в Европе из-за мигрантов стала реальной

Политолог Оленченко оценил перспективы роста количества мусульманского население в ЕС

По Европе вновь прокатываются тревожные события: убийство учителя во Франции, стрельба в Бельгии. Это происходит еще и на фоне масштабных митингов представителей исламского мира по всем странам Евросоюза. Уже не первый год государства ЕС констатируют рост числа мусульман на своей территории. Разбираемся, как увеличивалось число последователей ислама в Европе и к чему это может привести.

Политолог Оленченко оценил перспективы роста количества мусульманского население в ЕС

В пятницу, 13 октября, на среднюю школу во французском городе Аррас было совершено нападение. Вооруженный ножом молодой мужчина атаковал учебное заведение и убил преподавателя. Еще два человека были ранены. Во время нападения выкрикивал исламские лозунги.

Поздно вечером в понедельник, 16 октября, перед футбольным матчем между Бельгией и Швецией мусульманин (как выяснилось позже, это был выходец из Туниса Абдесалем П.) устроил стрельбу. От действий нападавшего скончались два шведа. Сообщается, что преступник был известен своими радикальными взглядами. На опубликованном в социальных сетях видео стрелок признался, что является членом «Исламского Государства» (ИГИЛ, признано террористическим и запрещено в РФ – «МК»).

В европейских столицах давно озаботились проблемой роста числа мусульман. Более того, в период с 2014 по 2016 годы Евросоюз испытал рекордный поток беженцев из ряда преимущественно мусульманских государств. Волна просителей убежища вызвала дебаты об иммиграционной политике и политике безопасности во многих странах, а также подняла вопросы о нынешнем и будущем количестве мусульман в Европе.

В 2017 году американский исследовательский центр Pew даже попытался спрогнозировать несколько сценариев развития ситуации. Исследователи отмечали: по состоянию на середину 2016 года, численность мусульманского населения в Европе составила 25,8 миллиона человек (4,9% от общей численности населения). Эта цифра выше той, которую зафиксировали в 2010 году. Тогда численность мусульманского населения в Европе составляла, по данным центра Pew, 19,5 миллионов человек (3,8% от общей численности населения).

«Лидерами» этой гонки стали Франция и Германия. Последней прогнозировали: к 2050 году численность мусульманского населения составит около 20%.

При сохранении числа беженцев из мусульманских стран в Швецию, количество последователей ислама к 2050 году может составить 31% от общего числа населения.

Нужно понимать, что это исследование учитывало три возможных сценария: «нулевой» (если вся миграция в Европу немедленно прекратится), «средний» (если бы потоки беженцев прекратились к середине 2016 года, но «регулярная» миграция сохранилась бы). Сделаем акцент: «регулярная» миграция подразумевает приток людей по причинам, отличным от поиска убежища. Ну и третий сценарий – «высокая миграция». Не нужно объяснять, что эта модель подразумевает постоянную неостанавливающуюся миграцию с тем же религиозным составом.

Если уж оценивать все на максимум и следовать последнему сценарию, то к 2050 году мусульмане могут составить 14% всего населения Европы.

Причин выделяется несколько: мигранты моложе, демонстрируют более высокий уровень рождаемости, чем европейцы. Тут еще стоит добавить, что геополитические потрясения, от которых страдает население (в том числе и мусульманское) в разных странах, никуда не исчезли.

Старший научный сотрудник ИМЭМО РАН Владимир Оленченко в разговоре с «МК» оценил перспективы этой проблемы:

– Произвести точный учет количества мусульман в европейских странах, наверное, затруднительно. Разные государства предоставляют разные цифры. Например, канцлер ФРГ Олаф Шольц называет цифру в 1,2 миллиона. Я бы делал упор не столько на конфессиональном признаке, сколько на этническом. В разных странах мигранты имеют разное происхождение.

В Германии – большая турецкая община, во Франции – Алжир и Марокко, в Италии – в основном из Северной Африки… Если брать ту же Францию, у них процент выходцев с Севера Африки сейчас составляет 9% от всего населения.

Эксперт подчеркивает, что проблема для любой из стран действительно сложна. Сейчас все усугубила эскалация палестино-израильского конфликта. Некоторые, по словам Владимира Оленченко, используют эту ситуацию для улучшения своего положения, требуя разного рода преференций.

– Евросоюз предлагал сделать расселение по разным странам. Однако это не принимает Венгрия, Польша, Чехия, Прибалтика. Словом, вся Восточная Европа, – отмечает Владимир Оленченко. – Немцы во времена Меркель пытались решить эту проблему, предлагая дать деньги иммигрантам, чтобы они уехали. Они эти средства брали, уезжали, а следующим рейсом возвращались обратно. В то же время дали 6 миллиардов Эрдогану, чтобы он сдерживал иммигрантов на своей территории. Пытались такую же комбинацию провернуть с Тунисом и Марокко. Но деньги пожалели, а поток идет.

Оценивая американский анализ от 2017 года, политолог отметил: «Здесь чувствуются кабинетные расчеты. В настоящее время миграция – это бизнес. Доставка одного беженца с Севера Африки в Европу стоит 3 тысячи долларов. Возьмите и помножьте на те миллионы, которые фигурируют, и вы поймете масштабы. Сейчас обострилась ситуация между Израилем и Палестиной.

Многие говорят, что в дело могут быть вовлечены соседние страны. Если это произойдет, то оттуда хлынет новая волна. Куда они все поедут? Конечно, в Европу. Я бы сказал, что момент упущен».

– Правильно Илон Маск подсказывает, что, наверное, начнется гражданская война в Европе. Конечно, сейчас еще кризиса не достигли, но потом начнут выяснять отношения. В принципе, этот сценарий очень устраивает американцев, – заключил Владимир Оленченко.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29138 от 18 октября 2023

Заголовок в газете: Европа тонет в мигрантах

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру