Межевич объяснил истоки русофобии эстонских политиков и предел терпения населения

Языковая полиция объявила войну домофонам

Департамент языка Эстонии или, как его еще называют, языковая инспекция, нашел для себя новое поле деятельности. Его сотрудники переключились с русскоязычных школ на… домофоны. Из обращения стали изымать русифицированные аппараты. По мнению чиновников, надписи на языке «страны-агрессора» могут угрожать безопасности Эстонской Республики.

Языковая полиция объявила войну домофонам

С точки зрения обычных эстонцев, которые сейчас больше всего озабочены тем, как бы свести концы с концами, борьба с русскоговорящими домофонами — это уже паранойя. Однако профессор Санкт-Петербургского государственного университета, президент Российской ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич уверен, что у русофобии есть начало, но нет конца, а эстонские политики очень умело с ее помощью манипулируют своими жителями. 

- Неужели у эстонских политиков нет более насущных дел, чем объявлять войну русскому языку? Ведь экономика страны переживает не лучшие времена: там самая высокая инфляция в еврозоне, многие предприятия разорились, закрылись. Люди теряют работу, растет количество бедных…

- Так это очень удобно, всегда можно перевести стрелки и обвинить во всех бедах соседнюю Россию и злых русских. Кто виноват, что местные предприятия по деревообработке разоряются? Антироссийские санкции, из-за которых эти фирмы не могут закупать древесину в России? Нет, во всем виноват русский сантехник Вася, который общается с клиентами на враждебном языке.

- Кстати, о сантехниках. Похоже, что языковая инспекция переключила свое внимание с учителей русскоязычных школ на сотрудников коммунальных служб, если сантехник не знает эстонского и общается с клиентами на русском, он может потерять работу.

– Это государственная политика, основанная на межпартийном консенсусе, она будет неизменной, независимо от того, кто придет в Эстонии к власти. Кроме того, политический курс требует постоянного движения и развития, вернее, нагнетания.  Поэтому сегодня вы, условно говоря, отказываетесь от высшего образования на русском языке, а завтра должны отказаться от среднего, затем - от начального, и так вплоть до детского сада. Затем вам запретят разговаривать на русском языке в общественном транспорте. Между прочим, этот вопрос в Эстонии обсуждается уже абсолютно открыто.

- В данной ситуации удивляет даже не столько идиотизм местных чиновников, сколько долготерпение эстонских жителей.

- Эстонская государственность очень молодая, а эстонский народ очень старый. Восемь веков они жили под немцами, два века под шведами, двести лет в Российской империи, а потом еще 50 с лишним лет в составе Советского Союза. Генетическая способность терпеть у них огромная. И когда сегодня кто-то справедливо возмущается неспособностью местных политиков эффективно управлять страной, другие граждане ему возражают: зато наша власть говорит сейчас на эстонском языке, а не на русском, немецком или шведском. Этот фактор активно используется в Эстонии.

– Безусловно, терпеливость – это специфическая черта эстонского национального характера. Но ведь и всякому терпению рано или поздно приходит конец.

– Согласен, итальянцы уже давно бы в такой ситуации выкинули свое правительство и парламент в окно, в Сербии чуть что – местный майдан, даже немцы имеют генетически другой политический код. А в Эстонии будут терпеть до крайнего предела. Пока эстонцу хватает денег на первоочередные нужды, то он к восстанию не готов. Он готов на решительные действия в самом крайнем случае, когда не будет хватать на хлеб, воду, горох и кильку.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру