Самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО) А-50 могут заменить усовершенствованные Ан-12 или Ту-154. Такое мнение в беседе с «Царьградом» выразил военный корреспондент Влад Шлепченко.
По его словам, альтернативные воздушные суда можно оборудовать двумя радиолокационными системами «Ирбис», которые уже ставятся на истребители Су-35.
Ранее государственная корпорация «Ростех» заявляла, что планирует возобновить выпуск ДРЛО А-50, так как он пригодится не только Вооруженным силам России, но будет востребован у зарубежных партнеров.
Самолет Ан-12 был разработан в 1950-х АНТК имени О. К. Антонова с одобрения первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева. Известно, что до сих пор эксплуатируется во многих странах мира, а в Китае продолжается выпуск бортов на базе Ан-12.
Максимальная скорость полета – 656-686 километров в час, крейсерская – 570-580 километров в час. Дальность полета – 500 километров. На вооружении Ан-12: две 23-мм пушки АМ-23 в кормовой башне, скорострельность которых может достигать 1350 выстрелов в минуту на ствол.
Ту-154 разработан в КБ Туполева. Первый полет борт совершил 3 октября 1989 года. Самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт, который до конца 2000-х годов оставался одним из основных самолётов на маршрутах средней дальности страны. Также он считается одним из самых быстрых в мире серийных пассажирских лайнеров с крейсерской скоростью более 900 километров в час.