— Объявленная Харьковской областной военной администрацией принудительная эвакуация связана, на мой взгляд, с тем, что киевский режим собирается на этих территориях разместить своих военных, — говорит Василий Дандыкин. — У украинских боевиков сейчас паранойя: они во всех видят шпионов, сочувствующих России. А это все-таки Харьковская область, не глубинная Украина. Там, несмотря на пропаганду, остались вменяемые люди. Зачем ВСУ рядом те, кто может сдать их позиции, передать информацию? Им свидетели ни к чему. Как те местные жители, которые остались в Авдеевке и рассказали потом о зверствах украинских боевиков.
Как говорит эксперт, ВСУ нужно сейчас укрепиться на позициях, где-то разместиться. И они действуют, как немцы во время Великой Отечественной войны.
— Я родом с Брянщины, бабушка мне рассказывала, что у них был большой, крепкий дом. Фашисты пришли, выкинули из дома семью, где было восемь детей. И они вынуждены были рыть себе в овраге землянку. А немцы поселились в их доме. Потом фашисты дома местных жителей разобрали, сделали из них огневые точки. Так что ВСУ знают, на кого ориентироваться.
По мнению капитана 1-го ранга, у Киева есть понимание, что мы будем освобождать ту территорию Луганщины, которая прилегает к Харьковской области. Будем брать те позиции, которые в свое время оставили. В том числе и в Изюме.
— То, что сейчас происходит с нашей стороны — это прощупывание, прелюдия к наступлению. Надо освобождать эти территории. Потом так или иначе будет выход на Харьков. На мой взгляд, наши войска город будут обходить и отсекать от дорог, по которым идет снабжение ВСУ. Идет целенаправленная работа. Делается то, что и должно делаться с учетом преимущества в огневых средствах, в артиллерии, в авиации. Применяются довольно дорогие гиперзвуковые ракеты — «Циркон», «Кинжал». А также тяжелые огнеметные системы «Солнцепек».
Василий Дандыкин говорит, что не согласен с мнением некоторых своих коллег-экспертов, которые уверены в том, что для прорыва обороны противника надо иметь десятикратное превосходство в живой силе.
— Во-первых, по классике, это соотношение — один к трем. Во-вторых, сейчас оружие и техника уже такие, что все эти цифры чисто условны. Российские войска получили разрушительные авиационные боеприпасы — трехтонные планирующие бомбы ФАБ-3000. Я уже не говорю о «пятитонках» и «девятитонках». Просто надо найти носители, чтобы их поднять. После применения фугасных авиабомб противник, если и остается живой, не может ориентироваться. Он не слышит, оглушен… Наступает время платить Киеву по счетам.
Эксперт также обращает внимание на то, что российские военные стали более точно работать. Все попадания — точно в цель. По мнению капитана 1-го ранга, в этом им помогают, в том числе, и космические разведывательные спутники, которые Россия запускает.