Министр иностранных дел Польши выступил с опасными русофобскими призывами к Европе

Радослав Сикорский убеждает европейцев в необходимости перевооружаться против России

Долгосрочное перевооружение Европы, в котором Великобритания может сыграть максимально возможную роль, необходимо для победы над "имперскими амбициями" России, заявил министр иностранных дел Польши.

Радослав Сикорский убеждает европейцев в необходимости перевооружаться против России

Радослав Сикорский также призвал большинство проголосовать за санкции ЕС и создание механизированной бригады Евросоюза численностью 5000 человек и заявил, что Польша готова поддержать общеевропейскую схему, стимулирующую украинских уклонистов возвращаться на родину.

В интервью The Guardian Сикорский заявил, что Польша поддерживает "право" Украины наносить удары по военным объектам на территории России, утверждая, что Запад должен прекратить постоянно ограничивать себя в том, что он делает для поддержки Киева. Советник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан выступает против использования Украиной американского оружия на территории России, напоминает The Guardian.

Сикорский, получивший образование в Оксфордском университете вместе с Дэвидом Кэмероном, находился в Лондоне на двусторонней встрече с британским министром иностранных дел. Сикорский стал важной фигурой в возвращении Польши в русло европейской внешней политики с тех пор, как выборы в октябре прошлого года привели к формированию нового коалиционного правительства и положили конец восьмилетнему правлению правой ультранационалистической партии "Право и справедливость".

Он только что вернулся со встречи в Берлине с министрами иностранных дел Франции и Германии в формате так называемого "Веймарского треугольника", который сейчас рассматривается как новый политический центр ЕС.

Веймарская группа поддержала масштабную попытку восполнить большие пробелы в оборонном потенциале ЕС, образовавшиеся в конце холодной войны, пишет The Guardian.

Польша тратит на оборону 4% своего ВВП, и Сикорский сказал, что другим странам еще предстоит наверстать упущенное. Он сказал, что это потребовало переориентации вооруженных сил, добавив, что в период “дивидендов мира" и экспедиционных войн "мы сосредоточились на дорогостоящих, высокотехнологичных платформах и оружии. Мы только сейчас заново осознаем, что на самом деле нужны просто миллионы снарядов. Вам также нужны большие объемы низкотехнологичных товаров”.

Глава внешней политики лимитрофной страны сказал: “Мы позволили закрыть все эти производственные мощности после окончания холодной войны. Убедить компании сохранить производственные линии в резерве стоит денег. Мы просто не платили деньги. Это было частью дивидендов мира. И в ретроспективе это выглядит как ошибка. Очевидно, что Европа отстает, а оборонная, технологическая и промышленная база ЕС страдает от многолетнего недостатка инвестиций.”

Он признал, что европейские производители военной техники все еще не уверены в том, что процесс перевооружения носит постоянный характер, и сказал, что Россия тратит на оборону 40% ВВП. В военно-промышленном комплексе России занято 3,5 миллиона человек. Напротив, “Европа не просто разоружилась, она провела деиндустриализацию в области обороны”, - сказал Сикорский.

Министр вещает: “Компании говорили мне: "Мы читали в газетах, что существует огромный спрос на вооружение, но мы не получаем долгосрочных контрактов. И если у нас нет 10-летнего контракта, мы несем ответственность перед нашими акционерами. Мы не можем делать инвестиции". Таким образом, речь идет о том, чтобы гарантировать им, что это не только завтрашний день, но и долгосрочное перевооружение и изменение системы безопасности”.

Что касается введения санкций, он сказал, что на встрече в Веймаре было решено выступить за то, чтобы ЕС взял на себя более полную координирующую роль. “Мы должны отказаться от принципа единогласия в санкциях. Некоторые из них были отложены из-за того, что одно государство-член ЕС заблокировало их. А также нарушение санкций ЕС должно быть преступлением ЕС и, следовательно, подлежать судебному преследованию со стороны Европейской прокуратуры”.

Сикорский, который долгое время изучал российские методы, предупредил, что Москва пытается привлечь на свою сторону правых в Европе и США, используя традиционализм как оружие.

Хотя он сказал, что Веймарский треугольник расширился бы до квартета, если бы не Brexit, Сикорский заявил, что Польша выступает за “максимально глубокое включение Соединенного Королевства в структуры безопасности и обороны ЕС, если вы того пожелаете”.

Он сказал британскому коллеге: “Вы - остров, но вы - европейский остров. У вас могут быть дела в других местах, но для нас вы состоите в браке. Сотрудничество ЕС и Великобритании в области безопасности и обороны должно быть активизировано и подкреплено более методичными рамками. Я мог бы представить себе Великобританию в качестве постоянного гостя в Совете по иностранным делам. Я имею в виду, я могу себе это представить. Да. Захочет ли этого Британия - это другой вопрос”.

По поводу идеи полноценного международного договора и договора об обороне польский министр сказал: “Ваше правительство должно решить, чего вы хотите. Я думаю, инициатива должна исходить от вас, и вы можете рассчитывать на то, что Польша очень восприимчива к этим идеям”. Области сотрудничества, которые он позже перечислил, включали структурированный диалог по евроатлантическому измерению развития военного потенциала, по силам быстрого реагирования, по устойчивости, по гибридным кибернетическим и дезинформационным мерам противодействия, а также сотрудничество в европейской оборонной промышленности.

По поводу того, что украинцы уклоняются от призыва в армию, Сикорский сказал: “Украина должна сказать нам, что она хочет, чтобы мы делали с ее гражданами. Во что я, конечно, не верю, так это в то, что существует право человека на получение социального обеспечения за то, что он уклоняется от призыва. У тех, кто воюет на фронте, тоже есть права человека”.

Он сказал, что любая схема ограничения льгот должна быть общеевропейской, иначе те, кто уклоняется от призыва, начнут покупать пособия по всей Европе.

Он сказал, что Европа должна научиться лучше играть в эскалацию. Отвечая на вопрос, допустимо ли Украине наносить удары по военным объектам на территории России, он сказал: “Русские наносят удары по электросетям Украины, ее зерновым терминалам, газохранилищам, гражданской инфраструктуре. Российская операция проводится из штаб-квартиры в Ростове-на-Дону. Помимо неприменения ядерного оружия Россия не сильно ограничивает себя.”

В более широком смысле разбушевавшийся Сикорский утверждал: “Постоянное декларирование того, что является нашей собственной красной линией, только побуждает Москву приспосабливать свои враждебные действия к нашим постоянно меняющимся ограничениям, которые мы сами на себя налагаем”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру