Путин остался без адреналина

Зато премьера угостили полевым обедом

В станице Выселки Краснодарского края был обычный рабочий день, когда туда прибыл премьер-министр Владимир Путин. В поле гремели комбайны: в крае идет уборка пшеницы. В тени деревьев через дорогу расположилась полевая кухня.

Повар Татьяна крутится за импровизированной стойкой для раздачи блюд как заводная. Скоро обед — проверяет, все ли на месте. “Бидон” с кубанским борщом, к нему чесночок, пампушки. В емкости поменьше готов к употреблению бефстроганов, в “тазу” наструган салат. “А еще пирожки с молодой картошечкой, мясом и ягодками”, — тараторит Татьяна, прихлебывая минералку. Она сильно волнуется — ведь с минуты на минуту должен появиться премьер. “А стопки-то вам зачем?” — спрашиваем шеф-повара. “Для адреналина, он в холодильнике”, — не теряется она. “А разве адреналин во время уборки можно?” “Не всем, а мне вот можно”, — говорит она.  

Воздух над колосьями плывет, как сироп (на днях в Краснодарском крае случилось “похолодание”: температура опустилась с 40° до 35° в тени). Кругом звучат предупреждения: “Смотрите под ноги, здесь змеи”. Не испугавшись змей и отделившись от сопровождающих его первого вице-премьера Виктора Зубкова и министра сельского хозяйства Елены Скрынник, Владимир Путин направился в поле. Пошел буквально навстречу комбайну. Машина остановилась, и на землю попрыгала бригада, которую премьер повел за собой обедать.  

“Обычная команда”, — уверял журналистов работник “Агрокомплекса” — крупнейшего краснодарского предприятия, на поле которого и прибыл премьер. Однако при ближайшем рассмотрении один участник команды оказался серебряным призером прошлогодней уборки (“на премию с женой на Кипр съездил”), второй — тоже одним из победителей (“отхватил премию 100 тыс. рублей”), третий — на самом деле гаишник, но всегда подрабатывает на уборке (“за ее время можно заработать до 180 тыс. рублей”). Ну и четвертый — “просто старый и очень опытный комбайнер”.  

Владимир Путин вместе с “обычной командой” начали с салата и разговора о работе и зарплате. Убедившись, что здесь по этой части все нормально, премьер спросил про вечную “головную боль” всех аграриев — ГСМ (горюче-смазочные материалы). Раньше, объяснили комбайнеры Путину, как уборка — так хоть плачь, цены подлетали вверх. Но в этом году, спасибо правительству, все нормально. “То есть постановление (о заморозке цен. — Ю.Ш.) сыграло свою роль?” — спросил премьер. Комбайнеры “хором” закивали. “Вы кушайте, кушайте”, — уговаривал всех глава “Агрокомплекса” Михаил Скакун. Все опять кивали и чуть-чуть кушали. “Агролизингом пользуетесь?” — спросил Путин. Комбайнеры начали жаловаться, что пользоваться-то пользуются, но как-то это дороговато. “Елена Борисовна…” — чуть обернулся глава правительства. “Я здесь, Владимир Владимирович”, — как по мановению волшебной палочки оказалась за его плечом министр сельского хозяйства Елена Скрынник. И стала объяснять комбайнерам, что “скорее всего договор они оформляли лет пять назад. С того времени условия изменились — и процент удорожания, и аванс, который можно заплатить за технику, и сам срок лизинга увеличился до 15 лет. Вам нужно обратиться в “Росагролизинг”, чтобы вам пересмотрели договор. Теперь это тоже возможно”, — резюмировала Скрынник. Комбайнеры, понятное дело, сопротивляться не стали, а Владимир Путин удовлетворенно кивнул. Елена Борисовна моментально исчезла из их поля зрения. Дальнейший разговор — а впереди у обедающих оставались еще второе и компот — проходил уже без журналистов. Но одно можно сказать доподлинно: адреналина из холодильника им так и не предложили.
Краснодар.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру