Последнее слово тирана

В США опубликовали материалы допросов Саддама Хусейна

Неправительственный Национальный архив безопасности обнародовал в США материалы допросов Саддама Хусейна. В них зафиксированы допросы и неформальные беседы, которые сотрудники ФБР вели с экс-лидером Ирака во время его заключения с февраля по июнь 2004 года.  

Бывшего иракского президента фэбээровцы именовали “High Value Detainee 1” (“Высокоценным заключенным №1”). Допросы плененного в декабре 2003 года Саддама проводил свободно говорящий по-арабски сотрудник ФБР Джордж Пайро. Был еще один участник переговоров, но его имя из опубликованных документов убрали.  

Опубликовано 20 интервью и 5 записей бесед с “высокоценным заключенным” — порядка ста страниц текста. Точнее — это не стенограммы допросов, а их изложение в косвенной речи.
Саддам рассказал, в частности, что на той же самой ферме, где его захватили, он прятался в 1959 году, скрываясь после попытки покушения на тогдашнего иракского президента генерала Кассима. А главной угрозой безопасности Ирака Саддам Хусейн всегда считал Иран, а не Америку. И именно этим он объяснил свой отказ впустить в страну инспекторов ООН по контролю над вооружениями — чтобы в Иране не узнали, насколько ослаб Ирак после уничтожения собственных арсеналов оружия массового поражения в конце 90-х годов.  

О СЕБЕ: “Я не бывший президент Ирака. Я остаюсь президентом Ирака”.  

О СВОИХ ДВОЙНИКАХ: “Это киношное волшебство, а не реальность”. (Смеется.)  

ОБ ОРУЖИИ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ: “Клянусь, будь у меня такое оружие, я применил бы его в борьбе против Соединенных Штатов”.  

Об УСАМЕ БЕН ЛАДЕНЕ: “Он — фанатик... Иракское правительство не сотрудничало с бен Ладеном, между нами не было ни общих взглядов, ни доверия”.  

ОБ АМЕРИКАНСКИХ СОЛДАТАХ: “Если вы спросите американского солдата, прибывшего в Ирак искать оружие массового уничтожения, которое никто не нашел, солдата, присланного устранить лидеров диктатуры Хусейна (которые сейчас все за решеткой), но заменить их другими диктаторами, — хочет ли он остаться или уйти, он скажет: “Уйти”.  

О ВИНОВАТЫХ: “Все, что с нами случилось, — это из-за Израиля”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру