“Ни фига мы не продвинутые”

“Неинформатизированных” чиновников накажут рублем

Благодаря нацпроекту “Здоровье” оснащение российских больниц медтехникой стало лучше. А бюджетные вливания обеспечили ежегодный прирост фармрынка на 10—12%. Но картина далеко не идеальна. Зависимость от импорта по-прежнему огромна. К такому выводу пришли члены президентской комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики.

Фармацевтическое предприятие в поселке Вольгинский Владимирской области скорее напоминало иллюстрацию к фильму “Гостья из будущего”, а сотрудники — роботов-Вертеров в скафандрах и масках. Эмблема проекта “Генериум” — российский флаг, выложенный из белых, синих и красных таблеток. Что точно отображает задачу предприятия, которое посетил президент, — обеспечить россиян отечественными доступными по цене лекарствами. Причем генноинженерными. Для лечения самой “дорогой группы семи заболеваний” — гемофилия, туберкулез, рассеянный склероз, онкология, дефекты гормона роста, инфаркт миокарда и инсульт. Президент Медведев, одетый в голубой халат, прошел по лабораториям, где из жидкого азота то и дело извлекались пробирки с новыми разработками, и лично понаблюдал за действием препарата, сворачивающего кровь, — на глазах главы государства за 20 с небольшим секунд плазма приобрела другую консистенцию. Стоимость средства чуть ли не в половину дешевле импортных, а снизить смертность от кровопотерь оно способно на 85%.  

“Задачу себе поставили очень сложную. Не хочу сказать невыполнимую, но реально очень сложную”, — сказал Дмитрий Медведев, открывая заседание. Он отметил, что некоторый подъем благодаря действиям государства в области фармрынка и обеспечения больниц медтехникой наметился. И через десять лет объем продаж лекарств должен составить 1,5 триллиона рублей. Не секрет, заметил президент, что из-за этого на нас с интересом смотрят крупные международные компании. С одной стороны, это хорошо, с другой — наша сегодняшняя фармпромышленность просто не готова к массированному увеличению производства. По словам президента, надежда, что препараты как раз таки “группы семи” будут дешеветь, есть. Но таких, как центр “Генериум”, в стране единицы. “Не особо продвинулись мы по части разработки инновационных центров”, — признал президент.  

Глава государства вспомнил предыдущее заседание “своей” комиссии по информатизации, проходящей в ЗАТО Саров. Сказал, что госрасходы на информатизацию в России сопоставимы с расходами в развитых странах. С одной стороны, это опять же хорошо, с другой — эффективность их весьма и весьма незначительная. Международный рейтинг электронной готовности России — где-то в седьмом десятке. “А мы продолжаем туда инвестировать”, — отметил Медведев. И добавил, что этот вопрос хорошо иллюстрирует современность страны и ее приспособленность для жизни граждан. И тут досталось “электронному правительству”. Чиновники, по оценке президента, совсем неинформатизированные, и электронный документооборот, который должен противодействовать коррупции, практически отсутствует. “Если уговоры не действуют, надо переходить к мерам стимулирования”, — резко сказал Дмитрий Медведев. И подчеркнул: “Не только позитивного характера”. Президент объяснил, что тем министерствам и ведомствам, которые не вводят электронный документооборот, к примеру, можно снизить финансирование. Не помог даже позитивный доклад главы Минобразования Андрея Фурсенко. Президент прервал его: “Хотите сказать, что можно поменять место жительства, зарегистрировать виртуально автомобиль?”. “Почему вы говорите, что мы продвинутые? Ни фига мы не продвинутые! Поэтому оптимистичную картину вы пока спрячьте, говорите по существу”, — закончил президент.  

Вероятно, о том, какие лишения претерпели те или иные чиновники, мы узнаем на следующем совещании президентской комиссии.

Владимирская область.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру