На Титова забили Бовт

А также Гозман, члены политсовета (ФПС) и несколько региональных отделений «Правого дела»

Сопредседатель «партии капитализма» Борис Титов обратился к соратникам с предложением провести внеочередной съезд «Правого дела», дабы выбрать единоличного вождя вместо трех сопредседателей. Пока на эту роль есть только один претендент – сам Титов.

Трехголовый голем

«Правое дело» с самого начала создавалось как синтетический продукт. Во время думских выборов 2007 года партии «Гражданская сила» и «Демпартия России» выполняли свою задачу – оттягивали голоса от «Яблока» и «СПС». Потом выборы закончились и Администрация Президента блестяще решила вопрос утилизации использованных средств политической гигиены. А запрессованный, забитый и почти неживой СПС получил возможность выйти в легальное поле – с почетным конвоем в виде двух партий-спойлеров, которые должны были полностью нейтрализовать смелые и решительные потуги правых либералов.

Проект сработал на сто процентов. Слияние произошло реактивно, Минюст вручил трем улыбающимся мужчинам свидетельство о регистрации, после чего они сделали первое заявление «Правого дела» - объявить праздничным день отмены крепостного права. После этого официальных заявлений практически не было, потому что для того, чтобы прозвучал голос партии, нужно, чтобы его произнесли в унисон три сопредседателя. А с этим были серьезные проблемы.

Внутренняя грызня серьезно тормозила процесс развития, причем диспозиция партийной войны удивила. Предполагалось, что кремлевские эмиссары Георгий Бовт (ДПР) и Борис Титов (ГС) объединят усилия и сожрут лидера СПС Леонида Гозмана, после чего поделят его беспокойную паству и станут вторыми «Патриотами России» или правым аналогом эсеров – лояльными, спокойными и, чем черт не шутит, парламентскими. Но нет. Представитель «Гражданской силы», лидер «Деловой России» Борис Титов с самого начала не сошелся характерами с Гозманом, а потом еще и с Бовтом.

Что было причиной конфронтации – лидерские амбиции или чрезмерная осторожность Бориса Титова – гадать уже бессмысленно. Конфликт перешел в качественно новую форму на региональном съезде, где он прямым текстом заявил о том, что готов взять на себя тяжелую лидерскую ношу. Сопредседатели вежливо напомнили ему о том, что такое решение (а это – изменение Устава партии) может быть принято только съездом, причем ¾ голосов.

Тяжела ты, шапка Мономаха

Очевидно, крепко подумав, Борис Юрьевич принял совет соратников на вооружение. Сегодня среди членов «Правого дела» было распространено закрытое письмо Бориса Титова. Буквально через несколько часов оно стало открытым. «Поскольку нынешняя система управления неэффективна, мы заявили, что готовы взять на себя функции «проектного менеджера» Партии, - говорится в послании. - К сожалению, это наше предложение, как и предыдущие, было заблокировано крылом СПС».

«Мы, конструктивное крыло Партии, считаем, что, поскольку Партия не может идти на выборы без чёткой, понятной избирателям программы, нам необходимо принять «Предвыборные тезисы» Партии. С этой целью, а также для решения других проблемных вопросов, мы предлагаем ФПС созвать в конце года 2-ой съезд «Правого Дела».

Как писал классик советского постмодернизма, «мессидж был очевиден даже идиоту». Борис Юрьевич, по сути, прямо и недвусмысленно предлагает организовать съезд, на котором его необходимо выбрать в качестве единственного партийного босса.

Не успели обсохнуть чернила на ставшем открытым письме Титова, как на сайте партии появился «ответ Керзону».

«Мы считаем поднятие вопроса о лидерстве в партии, а также изменения системы управления партией несвоевременным и деструктивным, - пишут оппоненты идеи Титова. - Мы также считаем, что ни один из трех сопредседателей «ПРАВОГО ДЕЛА» не должен претендовать на единоличное лидерство, […] авторитет и влияние в партии могут быть обеспечены конкретными действиями по решению политических и социально-экономических проблем страны, а не внутрипартийной борьбой за власть».

В этом случае «мы» - это не некое «конструктивное крыло», как у Бориса Титова, а совершенно конкретные люди – два оставшихся сопредседателя, 12 членов политсовета (из 32-х), и председатели 11 региональных отделений. Как сообщили «МК» в пресс-службе «ПД», «это те, кто отреагировал в течение часа».

Но давайте допустим, что все остальные решат, что съезд действительно необходимо провести. Даже в этом случае вероятность того, что Титов наберет ¾ голосов, мягко говоря, невысока. Сегмент СПС, разумеется, проголосует против его кандидатуры. За крыло ДПР отвечать сложно, потому что до сих пор не совсем понятно, кто там главный – Георгий Бовт или Андрей Богданов. Но в любом случае, определенный уровень влияния у Бовта там есть, а значит, лидер фракции «Гражданской силы», скорее всего, не соберет даже 66% голосов, уже не говоря о требуемых 75%.

Вокзал отходит…

Чем закончится этот конфликт, который объективно перешел в острую фазу, пока сказать сложно. Титов очевидно идет ва-банк, сильно рискуя оказаться за бортом. Пока работа партии практически парализована – сопредседатели действуют от своего имени, и партия подает признаки жизни только за счет этой точечной активности известных, «засвеченных» персон.

Затея с выборами в МГД несколько раз трансформировалась и в итоге закончилась пшиком. Сначала ПД не могло решиться - идти им на выборы или не идти. Потом предлагало «Яблоку» включить в свой список Титова и за это предоставить финансовую и организационную поддержку. Потом, когда Митрохин отказался от союза со своими идеологическими противниками, решили не ходить на выборы вообще, но, тем не менее, выставили несколько человек одномандатниками.

С точки зрения пиара и электоральной политики, сложно придумать более эффективную антирекламу. Также сложно предположить, кто пойдет голосовать за партию, которая так и не смогла определиться, хочет ли она сама, чтобы за нее кто-то голосовал. Да и партия ли она, или набор одномандатников с платформой?

И все это на фоне полугодовых разговоров о том, что эти выборы станут первым серьезным шагом, трамплином в Госдуму и индикатором политической состоятельности. Разговоры, кстати, очень правильные – шаг не сделан, трамплин не взят, а индикатор не изменил естественный цвет.

И, что самое досадное, изменить ситуацию постоянного разлада и внутренней грызни, скорее всего, не получится. Потому что каждый из сопредседателей держит в руке блокирующий пакет голосов – то есть, даже если два любых сопредседателя объединятся против одного, внести изменения в устав все равно не получится. А значит, внутриутробные войны будут продолжаться до бесконечности. И представляется вполне вероятным, что именно такая ситуация и прогнозировалась кремлевскими модераторами, создавшими политического голема по имени «Правое дело».

МЕЖДУ ТЕМ:

Первое осмысленное политическое движение «Правое дело» сделало, причем сегодня же – подготовило и отправило Президенту свои предложения к его ежегодному Посланию Федеральному Собранию. Причем, сделало это первым из всех семи политических партий. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру