Не спешите его хоронить

Премьер признал, что «слухи о кончине «Коломенского завода» сильно преувеличены

«Часть трудового коллектива обратилась ко мне с вопросами и просьбами поддержать предприятие», - отреагировал Владимир Путин на письмо, которое написали ему работники «Коломенского завода», жалуясь на кризис. К своему визиту в Коломну премьер, судя по всему, готовился тщательно и сам лично изучил бумаги производства. Глава правительства пришел к выводу, что кризис здесь не причем. В общем, в кончине «Коломенскому» было отказано.

Говорят, что обращение к себе самому премьер нашел в одной из газет. И в Коломну сегодня он приехал изначально за тем, чтобы провести совещание по оборонно-промышленному комплексу (что и сделал). Но заодно решил не упускать возможности пообщаться с членами профсоюза одного из старейших и крупнейших предприятий российского транспортного машиностроения – «Коломенского завода».

Предприятие появилось на свет в 1863-м году и изначально делало паровозы. В настоящее время завод проектирует и производит на базе своих собственных конструкторских и технологических разработок магистральные локомотивы и дизельные агрегаты (доля последних, сошедших с конвейера «Коломенского» доходит до 70% от рынка в целом). На предприятии трудится 7064 человека. В связи с глобальным экономическим кризисом, сообщили «ходоки» премьеру, завод столкнулся со снижением уровня заказов и повышением ставок по кредитам. По сокращению штата было уволено 269 человек.

Владимир Путин сразу продемонстрировал свою осведомленность в этом вопросе. Сообщил, что сейчас всем нелегко, а транспортникам особенно – количество перевозок резко сократилось. Но по его данным, «всего за 2009-й год с предприятия ушло на пенсию или уволилось 1147 человек и чуть больше 260-ти работников пришлось уволить в связи с реструктуризацией». А вот объем заказов хоть и сократился, но остался на уровне 2007-го года. Более того – в финансовом отношении даже подрос на 32%. Премьер выжидающе замолчал, давая высказаться председателю профсоюза «Коломенского завода» Владимиру Кобзеву.

Глава комитета сразу сообщил председателю правительства, что в профсоюзе в целом состоит 1447 работников. «А обращение в ваш адрес писали два с половиной десятка человек», - продолжал Кобзев. Из дальнейшей беседы так и не стало ясно, на чьей же стороне Владимир Кобзев. То ли он за тех, кто писал, то ли – нет. Он в спешном порядке рассказал Владимиру Путину о том, что завод находится в нелегком положении: «Заказ, конечно, имеется, но занятости на него не хватает». И по его расчетам, уже в 2010-м году нужно будет уволить еще 1200 человек, «это позволит повысить зарплату оставшимся работникам и перейти с трехдневной рабочей недели». Но дальше Кобзев вдруг с каким-то особым рвением начал «клясться», что тем, кто был сокращен и не смог найти другую работу, обязательно будут выданы компенсации. И закончил свою речь обещанием, что все будут обязательно трудоустроены (сложилось впечатление, что даже те, кто не хочет трудоустраиваться).

«Я не знаком с теми, кто писал письмо. Будем слушать всех, но работать будем с вами. Со всякими самостийными группами… Нет, их тоже, конечно, будем слушать, но работать будем с вами», - проговорил премьер, глядя в бумаги. И выдал свой «диагноз»: «Насколько я вижу, это все связано не с кризисом, а со стратегическими планами предприятия. С желанием повысить его жизнеспособность», - заключил он. Владимир Путин напомнил, что холдинг уже проинвестировал в завод («Коломенский» входит в «Трансмашхолдинг») более 1 млрд. рублей, но этого оказалось недостаточно. И потребовалась дополнительная оптимизация производства.

Присутствовавший здесь же глава «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев с ходу сообщил о своей уверенности, что «промышленный дизель нужен не только нам». А заключил свою речь словами, что «у завода хорошее будущее».

На такое заявления глава правительства вполне логично отреагировал фразой: «Я правильно понимаю, что слухи о кончине предприятия сильно преувеличены?» И пока Владимир Кобзев думал, что ему ответить, Владимир Путин поблагодарил его за соблюдение трудового законодательства: «Мы на вашей стороне, Владимир Алексеевич». И тема была закрыта.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру