Путин спросил за деньги

В сочинском порту природа смыла инвестиции в море

В сочинском порту природа смыла инвестиции в море
Вчера грузовой морпорт в Имеретинской бухте Сочи должен был принять первое судно. Но доставка грузов стройматериалов для олимпийских объектов явно откладывается. 14 декабря шторм разорвал пять секций мола, а три похоронил вовсе. Итого: под водой оказались 500 миллионов рублей. В пятницу результаты происшедшего демонстрировали премьер-министру Владимиру Путину.

Имеретинскую бухту (устье реки Мзымта) местные давно нарекли гиблым местом. Говорят, даже если в районе главного (и пока единственного) городского морпорта Сочи шторм в 5 баллов, то в Имеретинке он будет двумя баллами выше. По уверению океанологов, это связано с особенностями дна. Которое, кстати, еще “подкорректировали”, возводя “олимпийский” морпорт.  

По силе и высоте волны шторма 14 декабря мнения экспертов разделились. Одни говорили — 7 метров, другие уверяли, что волна поднялась на 12. Последней версии, кстати, решили в конце концов придерживаться и российские власти. Мол, форс-мажор — такое бывает раз в 100 лет. Местные жители недоумевают, почему же не учли, что этот “раз” может случиться хоть завтра. Проектировщики уже признали, что немного не рассчитывали на такую волну (расчет был до 7 метров). И восстанавливать рухнувшие конструкции и укреплять устоявшие 7 секций мола будут с учетом “столетнего” шторма.  

От плавучей платформы “Ирбис” над водой между молом и берегом торчит лишь верхушка — ее еще не подняли (говорят, что ее стоимость порядка 4 млн. евро). Потерпевший крушение 14 декабря стоявший на рейде водолазный бот “Норд” лежит на берегу на боку (команда из 3 моряков, пытавшихся спасти судно, числится пропавшей без вести). От 5 причалов, тянувшихся вдоль берега, остались лишь металлические рожки. Во время стихийного бедствия в воду рухнуло несколько огромных подъемных кранов (корреспондент “МК” посмотрел видео, снятое рабочими во время шторма, — огромные конструкции рушились, как детские игрушки).  

Первая очередь морского грузового порта должна быть сдана вчера. Ее пропускная способность 2 млн. тонн. После строительства второй очереди возможности сооружения возрастают до 5 млн. тонн грузов в год. И это чуть ли не единственная возможность доставить огромное количество стройматериалов на олимпийские объекты (в данный момент возросла нагрузка на РЖД, а автомобильные дороги Сочи, по уверению местных жителей, не выдерживают многотонных грузов). Кстати, Имеретинку после завершения Олимпиады уже обещали переделать в т.н. марину (причал для прогулочных частных судов и яхт-клуб).  

На данный момент после шторма разгребли только бардак на берегу — убрали перевернутые “КамАЗы” и экскаваторы, а арматура, краны, дизельная электростанция остаются на дне.  

“Где деньги, Зин? Кто платить будет?” — склонился над макетом проекта порта Владимир Путин, прибыв на площадку (прямо за его спиной из воды торчали обломки разрушенного мола). “Хоть застраховано?” — продолжил спрашивать премьер. Окружавшие его министр транспорта Игорь Левитин, вице-премьер по Олимпиаде Дмитрий Козак, краснодарский губернатор Александр Ткачев и главный олимпийский инвестор из частного сектора Олег Дерипаска (чьи вложения и раздербанила стихия), а также гендиректор порта Владимир Шеянов подтвердили: мол, застраховано.  

— Поздравляю, — жестко резюмировал Путин и спросил: — А как в целом происшествие отразится?  

Козак сказал, что в феврале—марте порт должен выйти на заявленную пропускную способность. И собравшиеся уверили Путина, что, хоть сроки сдачи первой очереди сдвинулись на февраль, дальше они отставание наверстают.  

— Ну вы тут руки не опускайте, — пожелал премьер на прощание и поехал дальше.
г. Сочи. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру