Вот, например, заявка на предоставление автомобилей с водителями для служебного пользования управы “Свиблово”. Районные чиновники рассчитывают арендовать два лимузина импортного производства представительского или бизнес-класса до конца декабря 2010 года. Год выпуска — не ранее 2008-го, объем двигателя — 1,8—2,3 литра, цвет — предпочтительно темный. В заявке оговаривается, что двигатель должен быть адаптирован к запуску в условиях холодного климата. Максимальная цена госконтракта — 1,2 млн. руб.
Немного дороже — в 1,4 млн. руб. — аналогичные услуги оценивает управа района “Отрадное”. Ей тоже нужны два автомобиля, причем один из них должен быть непременно “Форд Мондео”, также не ранее 2008 г. выпуска, с 7 подушками безопасности, системой кондиционирования воздуха и другими наворотами. Другой чуть попроще — “Форд Фьюжн”. Оба авто должны подаваться чиновникам в идеальном состоянии (ежедневная мойка и чистка салона прописаны в условиях госконтракта), рабочий день водителя предусмотрен с 8.30 утра до 20.30 вечера, в праздники — по необходимости.
Управа района “Матушкино-Савелки”, которая рассчитывает за бюджетные средства арендовать фиолетовый (!) “Ниссан Теана” с двухступенчатым обогревом сидений, выдвигает к водителям более конкретные требования: они должны знать маршруты движения по городу, соблюдать правила движения и культуру обслуживания, а также не иметь вредных привычек.
Но самый обширный перечень претензий (аж 14 пунктов) к соискателям рабочего места “МК” обнаружил в заявке созданного в 2009 году Управления по обеспечению реализации инвестиционных проектов, контролю (надзору) в области долевого строительства. Шоферы, которые будут возить сотрудников управления, должны знать различные стили вождения, грамотно выражаться на русском языке, иметь свежевыданную справку от нарколога и психиатра, регистрацию в РФ и рекомендации предыдущего работодателя. Излишне говорить, что ездить чиновники надзорного ведомства собираются не меньше чем на “Ауди А6” (или эквиваленте) и “Тойотах Камри”. При этом авто должны быть с кожаными салонами, тонированными стеклами, обогревом передних сидений, климат-контролем и установками для проигрывания CD. Максимальная сумма госконтракта — 5,2 млн. руб., или более 1,7 млн. руб. в пересчете на один автомобиль.
Помимо уже перечисленных иномарок столичные чиновники, как показывает анализ сайта tender.mos.ru, также испытывают слабость к “Фольксвагену Пассат”, “Хендай Соната”, “Вольво С80”, “Шкоде Суперб” и другим авто представительского класса. По странному совпадению ни один из госзаказчиков не пожелал воспользоваться не то что продукцией отечественного автопрома (ВАЗ, ГАЗ и т.д.), но даже иномарками экономкласса.
Между тем, как рассказал “МК” представитель известного автодилера, горадминистрация реально могла бы сэкономить на транспортных расходах, если бы отказалась от ежегодной аренды автомобилей с водителями и централизованно закупила необходимый управам и прочим ведомствам транспорт у производителей.
— Зачем районному чиновнику выезжать на аварию канализации или газопровода на “Ауди А6?” — недоумевает собеседник газеты. — Для этого вполне сгодятся “Нива-Шевроле”, “ВАЗ” или тот же “Рено Логан”, активно пропагандируемый столичным правительством.