Езда пленительного счастья

Мелкие столичные чиновники хотят передвигаться только на дорогих импортных авто

Мелкие столичные чиновники хотят передвигаться только на дорогих импортных авто
Рисунок Алексея Меринова
Далеко не все чиновники готовы жить в режиме жесткой экономии бюджетных средств, на который госслужащих пообещал перевести мэр Москвы Юрий Лужков. Ознакомившись с заявками на транспортное обслуживание, размещенными на портале госзакупок столицы, “МК” обнаружил, что даже сотрудники низшего управленческого звена намерены по-прежнему рассекать по городу на автомобилях представительского и бизнес-класса, аренда которых обходится налогоплательщикам в десятки миллионов рублей в год.

Вот, например, заявка на предоставление автомобилей с водителями для служебного пользования управы “Свиблово”. Районные чиновники рассчитывают арендовать два лимузина импортного производства представительского или бизнес-класса до конца декабря 2010 года. Год выпуска — не ранее 2008-го, объем двигателя — 1,8—2,3 литра, цвет — предпочтительно темный. В заявке оговаривается, что двигатель должен быть адаптирован к запуску в условиях холодного климата. Максимальная цена госконтракта — 1,2 млн. руб.  

Немного дороже — в 1,4 млн. руб. — аналогичные услуги оценивает управа района “Отрадное”. Ей тоже нужны два автомобиля, причем один из них должен быть непременно “Форд Мондео”, также не ранее 2008 г. выпуска, с 7 подушками безопасности, системой кондиционирования воздуха и другими наворотами. Другой чуть попроще — “Форд Фьюжн”. Оба авто должны подаваться чиновникам в идеальном состоянии (ежедневная мойка и чистка салона прописаны в условиях госконтракта), рабочий день водителя предусмотрен с 8.30 утра до 20.30 вечера, в праздники — по необходимости.  

Управа района “Матушкино-Савелки”, которая рассчитывает за бюджетные средства арендовать фиолетовый (!) “Ниссан Теана” с двухступенчатым обогревом сидений, выдвигает к водителям более конкретные требования: они должны знать маршруты движения по городу, соблюдать правила движения и культуру обслуживания, а также не иметь вредных привычек.  

Но самый обширный перечень претензий (аж 14 пунктов) к соискателям рабочего места “МК” обнаружил в заявке созданного в 2009 году Управления по обеспечению реализации инвестиционных проектов, контролю (надзору) в области долевого строительства. Шоферы, которые будут возить сотрудников управления, должны знать различные стили вождения, грамотно выражаться на русском языке, иметь свежевыданную справку от нарколога и психиатра, регистрацию в РФ и рекомендации предыдущего работодателя. Излишне говорить, что ездить чиновники надзорного ведомства собираются не меньше чем на “Ауди А6” (или эквиваленте) и “Тойотах Камри”. При этом авто должны быть с кожаными салонами, тонированными стеклами, обогревом передних сидений, климат-контролем и установками для проигрывания CD. Максимальная сумма госконтракта — 5,2 млн. руб., или более 1,7 млн. руб. в пересчете на один автомобиль.  

Помимо уже перечисленных иномарок столичные чиновники, как показывает анализ сайта tender.mos.ru, также испытывают слабость к “Фольксвагену Пассат”, “Хендай Соната”, “Вольво С80”, “Шкоде Суперб” и другим авто представительского класса. По странному совпадению ни один из госзаказчиков не пожелал воспользоваться не то что продукцией отечественного автопрома (ВАЗ, ГАЗ и т.д.), но даже иномарками экономкласса.  

Между тем, как рассказал “МК” представитель известного автодилера, горадминистрация реально могла бы сэкономить на транспортных расходах, если бы отказалась от ежегодной аренды автомобилей с водителями и централизованно закупила необходимый управам и прочим ведомствам транспорт у производителей.  

— Зачем районному чиновнику выезжать на аварию канализации или газопровода на “Ауди А6?” — недоумевает собеседник газеты. — Для этого вполне сгодятся “Нива-Шевроле”, “ВАЗ” или тот же “Рено Логан”, активно пропагандируемый столичным правительством.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру