На протяжении многих лет тем народным избранникам, кто следит за гигиеной полости рта и приучен пользоваться зубочисткой, предлагались традиционные деревянные палочки. Но в стране, как известно, объявлена всеобщая модернизация, и комбинат питания Управделами президента, видимо, решил не остаться в стороне. И вот — спецзубочистки в индивидуальной упаковке…
Рекламный проспект, лежащий рядом, убеждает: это просто чудо, “новая технология и инновация”, “уникальная Z-образная форма, с кленовидными лопатками на концах”. Десну не травмирует, не расширяет межзубную промежность, не ломается. Специально для тупых — картинки, изображающие зубастый рот, и то, как правильно такой рот при помощи предложенной инновации чистить.
Печально, но факт: “Сделано в Италии”. Но, уверяет рекламный буклет, “продукт разрабатывался и тестировался в течение 10 лет в России и Европе”. Где разрабатывался, а где тестировался — патриотично не уточняется. Без ответа и вопрос о том, к сердцу какого чиновника и на каком уровне нашла дорогу компания-производитель.
Посетители столовой тем временем изощряются в остроумии: “нанозубочистки”, “зубочистки Петрика”… Депутат Андрей Андреев (КПРФ) вообще предположил, что просто партия власти вместо проекта “Чистая вода” теперь решила продвигать проект “Чистые зубы”.
Впрочем, консерваторам-традиционалистам, противникам модернизации, дается выбор: они могут попросить у официантки обычную деревянную зубочистку…