Тили-тили-тесто, наш жених инвестор

Обамы на свадьбу Челси Клинтон не приглашены

Вся Америка, да что там — весь мир в ожидании. Совсем скоро свадьба бывшей первой дочери Америки. Я уже писал об этом главном событии светского сезона. Вашингтонские и нью-йоркские медийные кумушки только о нем и судачат. Дата свадьбы известна — 31 июля. Известен и жених — 32-летний банкир-инвестор Марк Мезвински. Его родители были конгрессменами-демократами, что не помешало (а скорее, даже помогло) отцу недавно отбыть тюремное заключение за мошенничество.
Обамы на свадьбу Челси Клинтон не приглашены
Челси и Марк. Декабрь 1996 г.

В предыдущем репортаже я писал о том, как мать Челси и госсекретарь США Хиллари Клинтон ответила на вопрос: что сложнее — ближневосточное урегулирование или предстоящая свадьба ее дочери? Ответ гласил: фифти-фифти. Сейчас не то. Свадьба заслонила и Ближний Восток, и Афганистан, и столкновение двух Корей (Хиллари только что посетила демилитаризованную зону, чтобы показать американский военный кулак зарвавшемуся Пхеньяну). Подготовка к свадьбе — тоже дипломатия. Секретная: мы не знаем имен приглашенных, а приглашенные не знают места бракосочетания. Однако шпионаж, который всегда идет под ручку с дипломатией, свое дело делает.


“Разведка доложила точно”, что свадьба состоится в Райнбэке, в имении Астор-кортс, в павильоне Beaux Arts размером 13 тысяч футов, построенном между 1902 и 1904 годами знаменитым архитектором Стэнфордом Уайтом для одного из великих олигархов прошлого, Джона Джекоба Астора IV. Павильон — копия Большого Трианона в Версале. Правда, Клинтоны не подтверждают этих данных разведки, а нынешняя владелица американской версии Большого Трианона Кетлин Хаммер к телефону не подходит и на e-mail не отвечает.


Дети американских президентов — в отличие от российских — всегда в центре внимания медиа и публики. Посмотрите, какое столпотворение происходит вокруг дочерей Обамы Малии и Саши! Это вам не дочери-невидимки Путина. Но даже на фоне других президентских дщерей Челси особенно привлекала интерес толпы. Она появилась в Белом доме 12-летним гадким утенком — угловатым, застенчивым, неуклюжим, со спутанными волосами и железными скобками на зубах. И вот за восемь лет президентства Клинтона его единственная дочь на глазах изумленной публики превратилась в прекрасного лебедя, “в шикарную блондинку”, как пишут сейчас светские хроникеры. Но в отличие от анекдотичных блондинок Челси — кандидат наук. Сейчас Челси работает в одном из хедж-фондов на Уолл-стрит. Ее профиль — общественная политика.


Но для американцев Челси, конечно, не банкир и не кандидат общественных наук. Она останется в исторической памяти нации 18-летней студенткой, идущей по лужайке Белого дома. Знаменитая фотография запечатлела ее со спины. Одной рукой она сжимает руку отца, только что нашкодившего с Моникой Левински, другой — руку обманутой и оскорбленной матери, первой леди Хиллари. Фото в высшей степени символическое. Челси в нем как бы спасает от развала семью Клинтон, цементируя ее своим присутствием, своим бытием, как бы придает ей утраченные честь и достоинство.

Кто будущий супруг Челси Клинтон?

Кто будущий супруг Челси Клинтон?

Смотрите фотогалерею по теме


Челси сугубо приватный человек. Она крайне молчалива. По сути дела она заговорила лишь однажды, когда президентская кампания ее матери повисла на волоске и ей пришлось агитировать за Хиллари. Челси не любит быть в центре людской круговерти и не выносит папарацци. И ненавидит любые воспоминания о “моникагейте”. Быть может, именно эти черты ее характера и определили ее супружеский выбор. Судьба ее жениха весьма схожа с ее судьбой. Впервые они встретились, будучи еще тинейджерами, на так называемом уик-энде, организованном Клинтонами. Уик-энд — фестиваль молодых, духовных интеллектуалов. Оба учились в Стэнфордском университете. Однако любовь между ними возникла несколькими годами позже. Оба были детьми политиков и жертвами политических скандалов. Вот только Челси — единственный ребенок Клинтонов, а Марк — один из одиннадцати (!) детей Мезвински.


Мать жениха, бывшая конгрессвумен Марджори Марголис Мезвински из Пенсильвании, по профессии тележурналист. Она была избрана в конгресс в 1992 году на волне победы Билла Клинтона в президентской гонке. Двумя годами позже она лишилась кресла конгрессвумен после того, как проголосовала за бюджет своего будущего родственника. Сейчас она преподает в Пенсильванском университете. Курс, который она ведет, называется “Как вести дела со средствами массовой информации”. Мать и отец Марка в разводе. Отец, Эд Мезвински, тоже был членом конгресса США от штата Айова. Но он больше знаменит тем, что провел за решеткой пять лет. Вышел он на свободу в 2008 году. Сейчас он работает представителем бедняков и беженцев, защищая их права на медицинскую помощь. В общем, замаливает свои грехи.


Режиссер свадебной церемонии — Брайан Рафанелли, специалист по инаугуральным балам для Обамы. Художественный директор отеля “Георг V” в Париже Джефф Летхем взял на себя цветы и букеты. Джимми Велай, работающий на голливудских звезд, будет ведать музыкальным оформлением свадьбы. Все они как воды в рот набрали.


В отличие от первой дочери Дженни Буш, сочетавшейся браком летом 2000 года и устроившей предварительные смотрины на отцовском ранчо Кроуфорд в Техасе, которые были затем воспроизведены на несколько разворотах в журнале “Boг”, Челси-интеллектуалка осталась верна себе и никаких генеральных репетиций свадьбы перед камерами теле- и фоторепортеров не устраивает. Впрочем, Нью-Йорк, самый большой в мире город с еврейским населением, интересуется не столько цветами, туалетами и музыкой, сколько тем, перейдет ли Челси в иудейскую веру мужа. Скорее всего, что нет, говорят посвященные.

Кто будущий супруг Челси Клинтон?

Кто будущий супруг Челси Клинтон?

Смотрите фотогалерею по теме


Клинтоны, несмотря на “левые походы” Билла, очень “скученная” семья, где все вращается вокруг их единственного дитяти. Однажды Билл даже отменил свой официальный визит, чтобы остаться дома и помогать дочери готовиться к предстоящим экзаменам. Сейчас Клинтон находится в угаре нежных чувств. Недавно в ходе визита в Южную Африку Клинтон заявил, что поставил себе задачу не плакать во время свадебной церемонии (Билл вообще слаб на слезу). Вторая задача Клинтона — похудеть на 15 фунтов к моменту бракосочетания дочери, чтобы выглядеть элегантно, когда он поведет ее к алтарю. Сейчас Челси считает его еще недостаточно стройным для такой оказии.


Хиллари ближе к свадьбе стала подписывать свои меморандумы штату госдепартамента акронимом “MOTB”. (Mother of the bride — мать невесты.) Дипломатические ноты чередуются с записками о цветах и музыке, государственные визиты — с посещением портных. Сообщается, что среди 400 гостей, приглашенных на свадьбу, нет президента Обамы и первой леди Мишель, хотя они отвечают главному критерию, для того чтобы быть приглашенными, — они лично знакомы с Челси. Это совсем не месть Хиллари за поражение в демократических праймериз. Это обоюдостороннее решение, цель которого — не превращать частную свадьбу в официальную церемонию, не наводнить “Большой Трианон” агентами секретной службы и не подвергать гостей унизительному досмотру.


Нет среди приглашенных и президента Грузии Михаила Саакашвили. Но, по некоторым сведениям, он готовит ценный и изысканный подарок для молодоженов. Знают ли об этой новой коварной антимосковской интриге Миши на Смоленской площади? А если знают, то как готовы отпарировать ее?


И, конечно, охвачен свадебной лихорадкой городок Райнбэк. В магазинах на каждом шагу портреты Билла и Хиллари, Челси и Марка. Главный отель городка “Бикмен армс ини” полностью продан на следующий уик-энд, на который падает 31 июля — день свадьбы. Владельцы отеля с гордостью выставили мемориальную доску со счетом за обед, которым там насладились 12 августа 2008 года Билл и Хиллари.


Полностью оккупирован и массивный “Бельведер меншн” в близлежащем Стаатсбурге. По словам вице-президента “Бельведера” госпожи Джилл О’Брайен, “кто-то” зарезервировал за собой 31 комнату. Но кто — мисс О’Брайен не говорит. Известно только то, что за них уже уплачено. Вперед и сполна. Светские наблюдатели отметили и такое обстоятельство. Астор-кортс, выставленный на торги еще летом 2009 года (цена — $12 млн.), был без всякого объяснения снят с торгов. Это произошло 8 июля. Думаю, продавец приняла правильное решение. После свадьбы Челси можно будет повысить цену, накинув парочку миллионов за “историзм”.


У железных ворот Астор-корта уже выставлена охрана из дюжих искусствоведов в штатском. На вопросы любопытствующих зевак они отвечают одной и той же формулой: “На задавайте мне вопросы, и я не буду говорить вам ответы”. Почти как для геев в американских вооруженных силах: “Не спрашивай. Не говори”. Кстати, эту формулу придумал президент Клинтон в бытность свою президентом Соединенных Штатов.


Итак, для поднятия занавеса все готово. Маэстро, прошу марш Мендельсона!


Нью-Йорк.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру