Зайчики или ястребы?

Эксперты боятся, что из органов уйдут последние порядочные люди

Эстафету обсуждения закона о полиции принял Совет Федерации. Желающих выступить на “круглом столе” оказалось так много, что мероприятие перенесли из “интимного” белого зала в зал заседаний, и все равно люди стояли в проходах. В отличие от единороссов, которые на недавнем заседании сосредоточились на том, как лучше называть органы — милицией или полицией, сенаторы и эксперты быстро сошлись во мнении, что вывеска не главное, и перешли к сути закона.
Эксперты боятся, что из органов уйдут последние порядочные люди
Рисунок Алексея Меринова

Герой России Александр Чекалин сразу предложил убрать из первой статьи информацию о том, что полицейский может применять силу и оружие. “Мы же вынесли закон на народное обсуждение, — напомнил генерал. — Так зачем шокировать первыми же фразами? Лучше убрать эту норму поглубже”. Глядишь, кто-нибудь и не дочитает. “И поосторожнее надо с основаниями для применения оружия, — продолжил сенатор. — В статье 24 написано, что можно открывать огонь, если объект приближается или лезет в карман. Если так все оставить — такая стрельба начнется”... Кроме того, по мнению Чекалина, если милиционер нанес вред неповинному человеку, он должен не извиниться, как написано в законопроекте, а возместить ущерб.


А вот депутат Сергей Абельцев убежден, что даже извинения неуместны: “Если полицейского заставят извиниться — в следующий раз он не выполнит свой долг. В стране происходит 70 преступлений в минуту, поэтому нам нужны не извинялки, не зайчики в погонах, а суровые воины, ястребы”. Абельцев категорически против предложенного Медведевым общественного контроля за полицией: “Вспомним историю. Общественный контроль над КГБ привел к развалу ведомства и страны. Комитеты солдатских матерей довели до того, что у нас 200 тысяч уклонистов. Это 20 дивизий, битву под Москвой можно выиграть. Дадим правозащитникам контролировать полицию — развалим и ее. Тем более что у нас правозащитниками становятся уголовники”.


“Послушайте, — попытался переубедить милицейского ястреба член Общественной палаты Владислав Гриб. — У меня жена офицер милиции. Но она боится ходить ночью мимо бойцов ППС — так они себя ведут. А вы хотите оставить их без контроля”. Каждый остался при своем мнении, а Гриб добавил пожелание: “Важно, чтобы в ходе сокращений из милиции не ушли последние порядочные люди”. Тем временем эксперты находили в законе все больше шероховатостей. “Милиционерам разрешается “проникновение в жилье”. Неудачное слово. Посмотрите по толковым словарям: это слово применяется по отношению к насекомым и преступникам”, — просветил сенатор Анатолий Лысков.


“Законопроект вынесен на обсуждение 6 августа. Не вовремя! — убежден депутат Геннадий Гудков. — Нужно делать это не впопыхах, в период отпусков и пожаров, а основательно. Закон не соответствует задаче реформировать милицию. Он написан для унитарного государства, а у нас федерация. Закон не отбирает у полиции ненужные, бессмысленные функции, зато куда-то делась расследовательская работа. Милиция что, перестанет ей заниматься? Плохо прописан механизм контроля. Из закона непонятно: как мы будем чистить кадры? Не нужно пытаться принять закон за 3 месяца и даже до конца года, над ним требуется работать. Иначе вся реформа сведется к сокращению количества евсюковых в милиции на 20%”.


Кроме того, законодатели и эксперты так и не смогли понять, произойдет ли обещанное многократное повышение зарплаты полицейским. В законе об этом ни слова. А если произойдет — откуда государство возьмет деньги? Итогом обсуждения стало обращение сенаторов к правительству с просьбой прислать финансово-экономическое обоснование закона и к президенту — обсудить законопроект на Госсовете.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру