Бег с квитанцией

Почему МВД плачется на неуплату штрафов?

МВД не прочь опять заставить водителей бегать с квитанциями об уплате штрафов в ГИБДД. А Федеральная служба судебных приставов — против. Это выяснилось вчера в Госдуме на “круглом столе”, посвященном безопасности дорожного движения.

Замначальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин заявил, что в прошлом году взыскиваемость штрафов за нарушение ПДД упала до 57%, и связал это с отменой правила “пока не доложил милиции, что заплатил штраф, и не доказал это квитанцией, считаешься неплательщиком”. Кузин признал, что новых механизмов контроля взамен так и не появилось. Бывший начальник ГИБДД, сенатор Владимир Федоров подтвердил: в МВД теперь “плачут и рыдают”.
Но из выступления главы Федеральной службы судебных приставов Артура Парфенчикова следовало, что вина за низкую собираемость штрафов в значительной степени лежит на самом МВД. В 2008 году из 36 млн. исполнительных документов, поступивших в службу, 10 млн. прислало ГИБДД. То есть 10 млн. штрафных квитанций не были оплачены в срок. “Реальный механизм мотивации гражданина на уплату штрафа работает неэффективно”, — заявил Парфенчиков. Но к старому порядку сбора бумажных квитанций возвращаться не следует, считает он, “нужны электронные средства учета”. А их нет…
О том, насколько хорошо ГИБДД справляется с учетом и самостоятельно собирает информацию об уплате штрафов, говорят такие цифры: почти 20% из 10 млн. исполнительных постановлений, связанных с нарушением ПДД, оказываются ложными, то есть граждане давно все уплатили, но МВД об этом не знает.
В Службе судебных приставов считают: вместо того чтобы заставлять их тратить время и деньги на исполнительное производство, ГИБДД могла бы полнее использовать возможности Кодекса об административных правонарушениях. А там есть статья, обещающая штраф в двойном размере и даже арест до 15 суток не желающим расплачиваться с государством за свои грехи. Но в прошлом году на 10 млн. исполнительных дел по нарушениям ПДД пришлось лишь 100 тыс. административных протоколов о наказании за неуплату штрафов. В тех регионах, где этой дубинкой пользуются активнее, собираемость штрафов приблизилась к 90%.
Кстати, угроза возвращения к старым методам контроля не мифическая, как может кому-то показаться. В феврале Госдума по-тихому приняла в 1-м чтении внесенный самарской областной Думой законопроект, который предлагает избавить МВД от необходимости организовывать современный контроль за оплатой штрафных квитанций и вернуть в КоАП убранную оттуда полтора года назад норму, обязывающую нарушителя лично докладывать об исполнении наказания.

Убойная статистика

По статистике МВД, в 2008 году количество ДТП в России по сравнению с 2007 годом снизилось на 6,6%. Число погибших и раненых в ДТП людей тоже — на 10,1% и 7,3% соответственно.
Наезды на пешеходов остаются самым массовым видом ДТП (37,8% от общего числа), в результате погибли 10 692 человека и 77 378 получили ранения. Особенно старательно давят пешеходов в Дагестане, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии и Чечне — показатель смертельных исходов при такого рода ДТП там больше — 25 на 100 пострадавших (в среднем по России — 12 на 100).
На 12,7% снизилось количество ДТП по вине пьяных водителей. Самый высокий процент такого рода происшествий — на Алтае (24,2% от общего числа).
На 7,9% сократилось число ДТП, в которых пострадали дети и подростки. Но пренебрежение использованием специальных сидений привело к гибели 119 и ранению 958 детей. А количество наездов на детей на пешеходных переходах по вине водителей выросло на 4,6%, в результате погибли 40 детей и 2123 ребенка получили ранения.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру