Кодекс в сетях

Закон о торговле предлагают заменить моральным кодексом

Вчера экспертная группа “Единой России” по разработке закона о торговой деятельности решила забыть о предыдущих наработках и начать готовить документ с чистого листа. Заседание экспертов было приурочено к заявлению главы Минпромторга о том, что внесение документа в Госдуму откладывается еще на полгода.

Партийцев это не устроило. “Необходимо ограничить торговую наценку. Если государство не угонится за ростом цен, все средства на социальную поддержку просто пропадут, — задала тон заседанию депутат Ирина Яровая. — Сейчас в правительстве два разных одноименных законопроекта. Это вносит путаницу. Предлагаю не пытаться доработать эти бумаги, а начать с чистого листа. Готовы ли Минсельхоз, Минпромторг и ФАС предоставить специалистов для работы?” Ответом стало молчание. А вот председатель профсоюза агропромышленного комплекса Наталья Агапова уверена, что впору кричать: “Мы сдаем молоко по 5 рублей за литр. А в магазине его видим по 60! Это катастрофа”.
Откуда взялись два законопроекта? В декабре 2008 года президент Дмитрий Медведев и премьер Владимир Путин дали “Единой России” задание разработать и внести в Госдуму законопроект о регулировании торговой деятельности, закрепляющий предельный уровень торговой наценки. Параллельно над законом работает Минпромторг. Ведомство Виктора Христенко начало подготовку этого документа еще в 2006 году и с тех пор дважды в год рапортует о том, что он еще не готов. Вот и на этот раз министр сообщил о переносе обсуждения на октябрь 2009 года. А партийцы уже открыто упрекают его в том, что он лоббирует интересы торговых сетей. При этом они соглашаются, что отложенные на полгода законопроекты действительно сырые. Согласно заключению Комитета Госдумы по аграрным вопросам, в них отсутствуют… инструменты влияния на торговые сети. “Единороссы” решили в течение месяца разработать новый вариант закона. А пока его нет, предложить производителям и продавцам подписать “Кодекс добросовестных практик торговых сетей”. Согласно этому документу поставщики обязуются предлагать качественный товар и предоставить сетям 14-дневную отсрочку платежей, а сети — не разогревать цены на 20 социально значимых продуктов питания. В кодексе приведен перечень негативных практик: бонус за вход в сеть и за расширение товарного ассортимента, принуждение поставщика к участию в промо-акциях. Всего 27 запрещенных приемов. Если подписанты будут этот “кодекс” честно соблюдать, тогда, наверное, закон о торговле окажется ненужным. Вот только кто у нас выполняет требования необязательных документов?
Итог дискуссии подвел представитель ассоциации торговых сетей: “Государство не сможет заставить сети работать себе в убыток. Регулирование наценок может вылиться в непредсказуемые последствия для рынка. Поэтому я бы предостерег от простых решений. А вот “кодекс добросовестных практик” можно и подписать”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру