Пиратский захват провалился

В Нигерии напали на российских моряков

Танкер NS Spirit, российской судоходной компании ОАО «Новошип, подвергся нападению пиратов, в акватории города Лагос, Нигерия. Во время нападения, пострадал кок, получивший огнестрельное ранение в живот. Все 22 человека, находившиеся на борту NS Spirit, граждане РФ.

В Нигерии напали на российских моряков

Атака на танкер произошла в ночь с воскресенья на понедельник, когда судно, находилось примерно в 90 км от порта Лагоса, куда оно направлялось, чтобы встать на рейд. Судно, шедшее из Вентспилса под флагом Либерии, почти под завязку было нагружено бензином – 37,700 т, при максимальных 47. Около двух часов ночи (мск), примерно десять вооруженных людей высадились на борту танкера и открыли стрельбу. Экипажу удалось добраться до укрытия, выключить двигатель и подать сигнал бедствия, однако второй повар получил пулевое ранение в живот. Пираты, которые очевидно напали с целью разбоя, забрали некоторые материальные ценности и покинули танкер.

Судно несколько часов не могло ни с кем связаться, и лишь утром, в начале шестого, к NS Spirit подошел катер с представителями властей, врачом и консулом РФ. Раненый повар был доставлен в госпиталь, остальные члены экипажа целы и невредимы. «МК» связался с главным редактором журнала "Морского бюллетеня - Совфрахт" Михаилом Войтенко.

– Как бороться с пиратством?

– Надо различать сомалийское пиратство и западноафриканский бандитизм, который хоть и можно отнести к пиратству, но его характер совершенно другой. Сомалийские пираты захватывают суда с целью их удержания до получения выкупа, а в странах Западной Африки пираты нападают на суда ради грабежа, ну иногда берут людей в качестве заложников.

Причем западно-африканское пиратство, в отличие от сомалийского, – это кровавый бандитизм, жестокий и беспредельный. Они как правило нападают на суда в состоянии основательного наркотического опьянения.

Если говорить о сомалийским пиратстве, то способы защиты есть, и все больше судовладельцев их используют. Два гарантированных способа: изменения маршрута и избежание опасных вод, и второй – присутствие на борту вооруженной охраны.

Ну, а если говорить о Западной Африке, то здесь вопрос куда сложней – необходимы объединенные международные усилия. Самостоятельным мерами не обойтись.

В конце позапрошлого, начале прошлого года эскадра кораблей стран НАТО прошла вдоль западного побережья Африки, не заходя в территориальные воды стран, и на это время удивительным образом бандитизм куда-то делся.

– Так почему же проблема осталась?

– Многие страны обозначают свое военное присутствие в Аденском заливе не столько для борьбы с пиратством, сколько ради преследования своих собственных целей. Особенно это относится к азиатским странам: Китай, Корея, Япония. Каждый тянет одеяло на себя.

Показательна борьба с сомалийским пиратством, она вообще превратилась в фарс. Я могу сказать, что средства которые тратятся на борьбу с сомалийским пиратством, на порядок превышают выкупы, которые получают эти самые пираты. За прошлый год они получили не больше $70 млн, а только на военные корабли Евросоюза тратится не менее 600 млн евро.

Если бы все военные, хотя бы были под единым командованием, то эффективность от их присутствия выросла бы втрое.

Проблему безопасного судоходства можно решить в течении месяца, просто обеспечить военной и частной охраной, эти суда, чьи маршрут проходят через опасные воды. Судовладельцы все активные занимаются вопрос найма частной охраны.

– Компания «Новошип» не собирается этим заняться?

– Они уже это делают, история с захватом «Московского университета» стала переломным моментом. Меня тогда возмутило заявление компании «Новошип», что экипаж был обучен скрываться в цитадели и т.д и т.п. У меня вопрос: почему люди должны рисковать жизнями? Учиться кидаться бутылками, гайками, вы зря смеетесь, такие инструкции давались на полном серьезе, а судовладелец не имеет права требовать от гражданских моряков таких рисков.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру