“Дженерал Моторс” без головы

ендиректор и председатель совета директоров второго по величине в мире автопроизводителя General Motors Рик Вагонер решил уйти в отставку

ГОб этом стало известно в ожидании презентации Бараком Обамой нового пакета мер по поддержке американского автопрома.

Кризис ударил по автогиганту настолько чувствительно, что эксперты вообще сомневаются, удастся ли GM остаться на плаву. Продажи машин в США упали до 27-летнего минимума — из-за резкого снижения покупательского спроса. Убытки компании за прошлый год составили $30,9 млрд. Руководство “Дженерал Моторс” планирует сократить 47 тыс. рабочих мест. 
В понедельник спецкомиссия, созданная для оценки состояния General Motors и Chrysler, заявила о нежизнеспособности планов этих компаний по выходу из кризиса. От GM требуют более агрессивного плана по реструктуризации.
Автопроизводитель уже получил заем $13,4 млрд. Но  в General Motors хотят получить от государства еще более 16 миллиардов. Условием для этого стал уход Ричарда Вагонера, проработавшего в GM более тридцати лет. “Реструктуризация компании создала необходимость в новом руководстве, имеющем дополнительные навыки и опыт”, — говорится в пресс-релизе, размещенном на сайте GM.

Андрей ЯШЛАВСКИЙ.

Эксперт “МК”

Руслан ГРИНБЕРГ, директор Института экономики РАН:


— Поддержка автомобильной промышленности у нас и за океаном — несравнимая ситуация. В Америке нет такой деградации управленческих кадров. Там все четко — если уже эти ребята показали бизнес-план, который не устраивает правительство, то уходит генеральный менеджер, все верно. Теперь придет новый управленец и новый бизнес-план принесет. А что говорить про Тольятти? Снимать Алешина? Смешно. В данный момент, с учетом кадрового дефицита, вряд ли найдется более эффективный кризисный менеджер. Что касается мер поддержки автопрома в целом. Во время кризиса от автомобильной промышленности зависит очень много рабочих мест, один человек, который работает на сборке автомобилей, создает еще 4—5 рабочих мест в других отраслях. Поэтому ситуация, когда нет спроса на продукцию, очень плоха для занятости. Плюс к этому у нас трудовая мобильность ничтожная, никуда не уедешь в отличие от Америки. Сейчас необходимо помогать любой ценой выжить людям, так что здесь 20 млрд. или 30 млрд. — это не столь важно. Другое дело, что после кризиса надо жестко ставить вопрос о том, что, если мы не в состоянии догнать Европу и Америку, тогда надо вообще прекратить производство и отдать все легковые автомобили на откуп иностранцам.

Нина КУЗЬМИНА.



Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру