Помогали горожанам, прикованным к инвалидным креслам, волонтеры. Они перевозили беспомощных взрослых мужчин через дорогу (местами непроезжую из-за выпавшего снега), заносили коляски в общественный транспорт.
При покорении трамвая у инвалидов особых проблем не возникло — двери широкие, а вот на саму остановку взобраться было трудновато: пришлось преодолевать бордюр. В автобусы, напротив, оказалось сложно протиснуть коляску со взрослым человеком: двери узкие-узкие. В троллейбусах хоть и пошире, но мешает дверная ручка.
То, что поручни, установленные в проходе дверей общественного транспорта, мешают колясочникам, всем известно. Однако, как выяснилось, сейчас людей с ограниченными возможностями больше волнует проблема иного рода.
Оказалось, что водители не подъезжают на остановке вплотную к тротуару. Чтобы добраться до дверей, колясочники вынуждены сначала спуститься на проезжую часть и только после этого, и так затратив силы, начать штурмовать автобус или троллейбус.
"Мы хотим попросить водителей общественного транспорта, подъезжающего на остановки, —обратились через газету к работникам челябинского автопарка организаторы акции, — если вы увидели инвалида-колясочника, пожалуйста, подъезжайте вплотную к бордюру!"
К слову, окружающие одобрительно реагировали на акцию, проведенную инвалидами, — все прекрасно понимают, с какими проблемами им приходится сталкиваться ежедневно.
900 автобусов, троллейбусов и трамваев — столько в общей сложности заменят в Челябинске в ближайшие годы согласно новой концепции развития общественного транспорта. Приобретать будут только низкопольный, удобный для людей с ограниченными возможностями транспорт. 12 миллионов рублей — цена спецаильного трамвая, это в два раза больше стоимости обычного вагона.
Комментарий специалиста
Людмила Камакина, главный специалист управления транспорта администрации Челябинска:
"Водители общественного транспорта постоянно проходят инструктаж, и мы обязательно обратим их внимание на проблему, которую они создают инвалидам-колясочникам. Если автобусы и троллейбусы на самом деле не подъезжают вплотную к тротуару на остановке — будут подъезжать. Что касается другого вопроса, связанного с дверными поручнями, то сейчас по городу ездит транспорт и с такими поручнями, и без них. Однако со следующего года мы начинаем замену устаревшего общественного транспорта на современный — низкопольный, удобный для людей с ограниченными возможностями. Согласно концепции, разработанной в городской администрации и утвержденной депутатами гордумы, в Челябинске заменят 400 автобусов, 300 трамваев и 200 троллейбусов. Как быстро это произойдет, зависит от возможностей бюджета города".