Открыта первая российская комета

10 декабря математик Еленин сообщил об открытии кометы

Комету, “обитающую” между Марсом и Юпитером, впервые со времен Советского Союза нашел наш ученый — сотрудник Института прикладной математики им. Келдыша Леонид Еленин.

10 декабря математик Еленин сообщил об открытии кометы

Последний раз российские (точнее, советские) ученые порадовали мир своим открытием кометы в 1990 году. И вот 10 декабря математик Еленин сообщил об открытии другой кометы. Он совершил это дистанционно при помощи Интернета, то есть сам находился в России, а обсерватория, следящая за небосводом, — в американском штате Нью-Мексико. Ближайшая к Солнцу точка орбиты этой странницы оказалась на расстоянии в четыре астрономические единицы. Это говорит о том, что само тело находится где-то между Марсом и Юпитером. Не исключено также, что данная комета является долгопериодической, то есть снова покажется на нашем небе только через 200 лет.

Как прокомментировали в Государственном астрономическом институте им. Штернберга, большого международного резонанса это событие вряд ли заслуживает, поскольку кометы сейчас находят по нескольку в год. Однако для нашей страны это, безусловно, достижение. И вообще из практических соображений каждая вновь открытая комета представляет большой интерес. Она приближает нас к разгадке самого древнего вещества Вселенной, из которого, как считают ученые, и состоят хвостатые странницы.