Всех умнее - летчики-истребители

Ученые из Университетского колледжа в Лондоне установили, что мозг летчика-истребителя гораздо более способный и более чувствительный, чем у всех остальных.

У пилотов боевых самолетов обнаружился более продвинутый когнитивный контроль, на что указывает превосходная точность при выполнении  одной из когнитивных задач.

Ученые из Университетского колледжа в Лондоне установили, что мозг летчика-истребителя гораздо более способный и более чувствительный, чем у всех остальных.
Знаменитый 31-летний капитан Парк Мун (Park Moon) на фоне KF-16. Фото: koreatimes.co.kr

"Нас заинтересовали именно пилоты истребителей, потому что они работают на пределах когнитивных возможностей - они особая экспертная группа, способная осуществлять точный выбор с высокой скоростью", - сказал ведущий автор штудий профессор Масуд Хусейн (Husain).

«Наши результаты показывают, что оптимальный когнитивный контроль может быть опосредован расширенными реакциями на относительные и безотносительные стимулы, и что такой контроль сопровождается структурными изменениями в мозге», сказал ученый.

В исследовании принимала участие группа из 11 фронтовых летчиков-истребителей Королевских военно-воздушных сил Великобритании (Royal Air Force Tornado) наряду с несколькими добровольцами с отсутствием предшествующего опыта полетов на воздушных судах (контрольная группа).

У всех участников был схожий уровень IQ.

Перед участниками были поставлены две специально разработанные задачи на проверку "когнитивного контроля", позволяющие оценить быстроту принятия решений.

В ходе первого задания участников попросили нажать правую или левую клавишу со стрелкой в ответ на конкретное направление стрелки, появляющейся перед ними на экране.

Чтобы усложнить задачу, экран буквально наводнили различными другими стрелками, указывающими в разных направлениях.

Во второй задаче они должны были реагировать на "go" сигнал, до тех пор, пока им не сказали изменить их план, причем прежде, чем продемонстрировать очередную реакцию.

Чтобы оценить структуру связей белого вещества, которая связана с когнитивным контролем между отделами головного мозга, использовалась магнитная резонансная томография (МРТ).

Пилоты в основной группе оказались значительно более точными, чем участники из контрольной группы.

Обе группы выполнили первую задачу почти с одинаковой скоростью, но с более высокой точностью. Никаких существенных различий между обоими группами во второй задаче зафиксировано не было.

МРТ-сканеры выявили четкие различия в микроструктуре белого вещества правого полушария мозга пилотов и здоровых добровольцев.

Отчет о результатах опубликован в «Journal of Neuroscience» («Журнале нейробиологии»).

precisionguidance.com

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру