Придуман велосипед с мысленным переключением скоростей

Американцы строят байк, передачи которого должны меняться по мысленной команде велосипедиста

Над устройством, позволяющим претворить идею в реальность, колдует компания Parlee Cycles, расположившаяся в Бостоне. Их велосипед с мысленным управлением будет представлять собой гибрид гоночного вела и шоссейника. Самым ответственным узлом новинки занимается питтсбургская Deeplocal studio.

Американцы строят байк, передачи которого должны меняться по мысленной команде велосипедиста

Часть работы инженеры уже проделали. Так, первые наброски байка под названием PXP были представлены публике в апреле 2011 года, рассказывает membrana. А ныне разработчики уже создали из лёгкого углеродного волокна и полимеров раму, велосипед обрёл спортивный внешний вид.

Тем временем спецы из Deeplocal studio разместили нейротрансмиттеры в шлеме велосипедиста: они будут считывать мозговые волны человека. Далее устройство в шлеме расшифрует намерения владельца. Сигнал будет передаваться по беспроводному каналу в электронный узел в подседельном штыре, который и будет управлять механизмом переключения передач.

Авторы продолжают работать над интеграцией и дальнейшим усовершенствованием системы. Недавно конструкцию протестировали в аэродинамической трубе на эффективность. А управление передачами пока доверили смартфону.

Контролируйте свой дом также силой мысли

Двое друзей встречаются в баре в онлайновой среде Second Life, чтобы поговорить о своих последних твитах и любимых телепередачах. Ничего необычного, за исключением того, что у обоих болезнь Лу Герига, иначе известная как боковой амиотрофический склероз, и она так тяжело парализовала их, что они могут двигать лишь глазами.

Эти двое принадлежат к группе из более чем 50 инвалидов, на которых был опробован новый современный компьютерно-мозговой интерфейс (BCI), рассказывает infuture. Second Life можно было управлять с помощью BCI и раньше, но только на зачаточном уровне. Новый интерфейс, разработанный медицинской компанией G.Tec из Шидлберга, Австрия, позволяет пользователям свободно исследовать виртуальный мир Second Life и контролировать своих персонажей в нем.

Он может быть использован, чтобы дать людям контроль и над реальной средой: открытие и закрытие дверей, управление телевизором, светом, термостатом и домофоном, ответы на телефонные звонки, или даже публикации в Твиттере.

Система была разработана как часть общеевропейского проекта под названием "Умный дом для всех", и в первый раз подобная технология используется в сочетании с умным домом и онлайн-играми. Она использует электроэнцефалографический шлем, чтобы анализировать мозговые сигналы, которые переводятся в команды, передающиеся на контроллеры в здании или в Second Life и Twitter.

В прошлом, одна из проблем BCI заключалась в их ненадежности и ограниченном количестве функций, говорит Джон Ган из группы BCI в Университете Эссекс, Великобритания. Как и большинство систем BCI, G.Tec "распознает непроизвольное увеличение мозговых сигналов, которые возникают в ответ на неожиданные события".

Для активизации команды, пользователь фокусирует свое внимание на соответствующем значке на экране, например, "Lights On", в то время интерфейс анализирует его реакцию. Значки мелькают случайным образом, по одному за раз, что позволяет системе отследить реакцию пользователя в полной мере, говорит Гюнтер Эдлинбер, который будет представлять систему на международной конференции в Орландо, штат Флорида, в этом месяце.

Система G.Tec работает лучше предыдущих, поскольку может оперировать большим количеством значков-маркеров. Более 40 значков могут отображаться одновременно, что предоставляет пользователям широкие возможности.

Источник: Membrana