Научный рекорд: «Хаббл» засек самую далекую сверхновую

Сверхновая получила название в честь президента США Вудро Вильсона

Астрономы с помощью космического телескопа "Хаббл" получили снимки самой далекой и самой древней известной сверхновой, которая взорвалась 10,2 миллиарда лет назад, на заре существования Вселенной, говорится в сообщении на сайте космического телескопа.

Сверхновая получила название в честь президента США Вудро Вильсона
© ESA, A. Riess (STScI and JHU), and D. Jones and S. Rodney (JHU).

Астрономы продолжают оттачивать мастерство и совершенствовать техники, пытаясь выжать как можно больше из своих телескопов. Учёные, использовавшие космический телескоп «Хаббл», побили рекорд по обнаружению самой далёкой сверхновой типа 1а из всех известных на сегодняшний день вспышек этого типа, сообщает astronews.ru.

Эта сверхновая находится на расстоянии более 10 миллиардов световых лет от нас, и её красное смещение составляет 1,914. Когда эта звезда взорвалась 10 миллиардов лет назад, Вселенная находилась на этапе активного звездообразования, стремительно рождая новые звёзды с огромной частотой.

Обозначенная как SN UDS10Wil — и получившая прозвище SN Wilson в честь бывшего американского президента (1913 — 1921) Вудро Вильсона — эта далёкая сверхновая была частью трёхлетней программы «Хаббла» по изучению далёких сверхновых типа 1а и определению изменений, произошедших с ними в течение 13,8 миллиарда лет, прошедших со времени рождения Вселенной. Начиная с 2010 г., проект CANDELS+CLASH Supernova Project открыл более 100 сверхновых различных типов, которые взорвались от 2,4 до более чем 10 миллиардов лет назад.

© ESA, A. Riess (STScI and JHU), and D. Jones and S. Rodney (JHU).

"Новый рекордсмен по дистанции открывает нам окно в раннюю Вселенную… Мы сможем проверить теории о том, как происходят взрывы таких сверхновых и понять закономерности эволюции и расширения Вселенной", — сказал Дэвид Джонс из университета Джонса Хопкинса, ведущий автор статьи, где описано открытие.

Ранее самой далекой сверхновой считалась другая находка "Хаббла", SCP-0401, красное смещение которой составляло около 1,713, то есть ее возраст равен около 9,84 миллиарда лет.