Эксперимент: Псевдоблогер умудрился стать звездой интернета всего за 68 долларов

Чтобы о тебе узнал весь мир достаточно сообразительности, осведомленности и небольшой суммы денег

Автор блога Quartz Кевин Эштон провел любопытный социальный эксперимент, результаты которого явно заслуживают внимания тех, кто следит за развитием Интернета и вообще интересуется человеком как таковым. Но для начала давайте познакомимся с молодым человеком, который изображен на иллюстрации. Его зовут Сантьяго Суоллоу, он обладает «проверенным» аккаунтом в Твиттере с десятками тысяч фолловеров и ежедневно изрекает глубокомысленные сентенции, такие как: «Прежде чем вы потеряете вес, найдите надежду» или что-то вроде этого: «Писать – это как жить бесконечно».

Чтобы о тебе узнал весь мир достаточно сообразительности, осведомленности и небольшой суммы денег
Разве десятки тысяч фолловеров в «Твиттере» могут ошибаться?

Суоллоу является типичным продуктом Интернета: «оратор и мыслитель», специализирующийся на «переосмыслении себя в эпоху онлайна». Также это один из самых ярких участников престижной конференции TED (Технологии, развлечения и дизайн) и один из хедлайнеров проходящего в Остине шоу South By South West (SXSW). Его биография в «Википедии» рассказывает, почему: ведь Сантьяго является «рожденным в Мексике американским мотивационным оратором, консультантом и автором, чьи выступления и публикации сосредоточены на понимании современной культуры в эпоху социальных сетей, глобальных взаимосвязанных СМИ, пользовательского контента и Интернета». Этот человек «прилагает все усилия, чтобы помочь другим побольше узнать о том, как СМИ и личности могут манипулироваться в 21 веке».

Известная своей «сбалансированной и нейтральной точкой зрения», «Википедия» также сообщает, что мнения Суоллоу в некоторых случаях могут являться противоречивыми, особенно его предсказание о том, что «разложение личности приведет к пересмотру стандартного определения дисассоциативного расстройства личности, чтобы в него были включены только те эго, которые проявляются в онлайн-мире».

Если из предыдущего абзаца вы решительно ничего не поняли, тогда вам следует приобрести книгу «Эго: вымышленные личности в эпоху Интернета», которая выйдет в свет поздней в этом году. Данную информацию, кстати, подтверждает его страничка в «Википедии», а также официальный сайт (santiagoswallow.com) и лента твиттера.

Но есть кое-что, о чем вам не расскажут в Сети: дело в том, что Сантьяго Суоллоу от начала до конца является плодом фантазии автора этого исследования Кевина Эштона, сообщает hi-news.ru. Однако все, помимо этого обстоятельства, является правдой: у него действительно есть твиттер с десятками тысяч читателей, биография в «Википедии», а также официальный сайт. Однако он не посещал ни TED, ни South By South West, и никакую книгу он тоже не пишет. (Примечание: на момент выхода оригинала этой статьи аккаунт Сантьяго Суоллоу в «Твиттере» заблокировали, а статью в «Википедии» закрыли).

В общей сложности на создание Сантьяго и онлайн-доказательств его существования потребовалось два часа одного апрельского дня и 68 американских долларов. Его имя было сгенерировано с помощью текстового редактора Scrivener, которым пользуются писатели. Среди других вариантов, которая выдала машина, были: Алонцо Арбакл, Леон Линг, Фил Портлок и Джадсон Джекман. Сантьяго Суоллоу из всей этой компании оказался самым привлекательным. Далее эта фиктивная личность получила аккаунт в Gmail, а затем и в Twitter.

После этого Кевин отправился на сайт fiverr.com, чтобы найти людей, которые торгуют фолловерами в «Твиттере». В результате за 50 долларов ему удалось купить Сантьяго 90 000 читателей, каждый из которых, как заверил продавец, присоединится к его списку фолловеров в течение двух суток. Затем создатель сгенерировал лицо Сантьяго. Для этого он нашел в Google несколько фотографий и объединил их в одну с использованием trial-версии программы Adobe Lightroom.

«Проверенный» аккаунт в «Твиттере» Сантьяго получил, после того как Кевин воспользовался одной хитростью. Он установил на страничку аккаунта фоновый рисунок, на котором была пририсована белая галочка в синем кружочке, причем аккурат справа от того места, где отображалось имя Сантьяго. Многих людей этой уловкой не проведешь, однако некоторых это всерьез заставит поверить в то, что перед ними аккаунт какой-то знаменитости. К тому моменту, как Кевин заполнил эту страничку, к Сантьяго уже успели набежать десятки тысяч фолловеров, притом что он даже еще не написал ни одного твита.

Чтобы заставить новоявленного героя Интернета писать в «Твиттере», Кевин воспользовался сервисом TweetAdder, который автоматически пишет, фолловит и ретвитит от имени Сантьяго. Чтобы дать понять, что персонаж не далек от хипстерских ценностей, его твиты изобиловали разными трендовыми словечками типа «фаблет», «стартап», «Стив Джобс», «мобильные технологии», «обувь Tom’s» и т.п. Ну а чтобы довести число записей до достойного уровня, Кевин настроил TweetAdder так, чтобы сообщения появлялись раз в минуту, а от имени аккаунта Сантьяго осуществлялись ретвиты записей, содержащих вышеупомянутые священные слова.

Затем была предпринята попытка создать для Суоллоу запись в «Википедии», которая завершилась успехом, несмотря на повышенное внимание создателей энциклопедии к различным личностям, мошенническим способом пытающимся таким образом прославить и увековечить себя. Текст статьи был позаимствован у биографии Питера Драклера – другого мыслителя, занимающимся вопросами менеджмента. Чтобы не вызвать подозрений, Кевину пришлось осуществить глубокий рерайт этой биографии. И в заключение был создан сайт на WordPress, который обошелся в 18 долларов.

Пример Сантьяго Суоллоу показывает то, как просто можно ввести в заблуждение тех, кто ищет информацию о людях в Интернете, а также о том, насколько эта информация действительно заслуживает доверия. Сервис Kred, основанный калифорнийской компании PeopleBrowsr, оценивает степень влиятельности людей на основании их активности и статуса в социальных сервисах. Компания утверждает, что в числе ее клиентов такие глобальные корпорации, как Procter & Gamble и Budweiser. Так вот спустя день после появления Сантьяго Суоллоу на свет ему пришло письмо от Kred, в котором сообщается, что степень его влиятельности равняется 754 баллам из 1000 возможных. Если такие компании, как PeopleBrowsr, настолько легко одурачить, то вполне можно ожидать, что и большинство простых людей способны купиться на такую искусственную славу.

 

Читайте также "Загадка М-ского треугольника. Репортаж-исследование всемирно известной аномальной зоны".

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру