Доклад о проделанной работе немецкие и канадские ученые представят на международной конференции по компьютерному зрению и распознаванию образов, CVPR, которая пройдет в Колумбусе (штат Огайо) с 25 по 27 июня.
Для того, чтобы математическая процедура могла виртуально превратить обычную стену в зеркало, ей требуется исходная информация о свете, отраженном каждой точкой стены как функции времени. Сконструированная экспериментальная камера, таким образом, была своего рода гибридом обычного цифрового фотоаппарата с лазерным дальномером.
Сделать ее было технически несложно, используя коммерческие сенсоры 3D-камер для таких систем как Kinect, главная проблема заключалась в выделении полезной информации из суммы отраженных световых сигналов, достигающих одного и того же пикселя по разным траекториям.
Обычно, в коммуникациях для ее решения пытаются уменьшить вклад помех от переотражений по отношению к основному сигналу. В данном случае основной сигнал отсутствовал, и ученым пришлось найти способ извлекать нужное им непосредственно из диффузного шума, сообщает "Компьютерное обозрение".
Точность такого метода, как признают сами разработчики, имеет свои пределы, и пока ограничивается общими очертаниями объектов. Тем не менее, быстрый прогресс технологий позволяет им надеяться на дальнейшее повышение разрешающей способности системы в ближайшем будущем.