Комета Чурюмова-Герасименко, как и все остальные, не связана с зарождением жизни на Земле

Исследовательская команда еврозонда Rosetta представила официальные результаты наблюдений модуля Philae на комете Чурюмова-Герасименко. Оказалось, это космическое тело неожиданно рыхлое и богатое на органику. Также комета обладает неким подобием времен года. Одна из сотрудников швейцарского университета Берна Мирта Хэссинг сообщила, что между ядром и хвостом кометы Чурюмова-Герасименко обнаружена сложнейшая система взаимоотношений. Данная система выражается в сезонных, ночных и дневных вариациях пропорций различных веществ. По словам ученых, изменения происходят в связи с переменами температуры приповерхностного слоя и ядра этого космического тела, передает dni.ru.

"Большие флуктуации в химическом составе хвоста кометы указывают на то, что в ней существуют дневные и ночные вариации в долях разных газов, и вероятно, похожие на них сезонные изменения. Когда я впервые заметила этот феномен, я думала, что в данных была ошибка, – рассказывает Хэссинг. - Но после того, как мы перепроверили все по три раза, мы думаем, что между газовым хвостом и ядром кометы существует сложная система взаимоотношений, и сезонные вариации в пропорциях разных веществ, по всей видимости, возникают из-за изменений в температуре ядра в его приповерхностных слоях".

Кстати, комета Чурюмова-Герасименко оказалась своеобразным космическим диссидентом, абсолютно не похожим на Землю и другие тела во внутренней части Солнечной системы. Это поставило под сомнение популярную теорию о том, что главным поставщиком воды для нашей планеты в первые дни ее жизни были именно кометы.

Новая порция данных о природе этого небесного тела была представлена в серии из восьми статей в Science, сообщает РИА Новости.

wikipedia.org