Бактерии-зомби способны убивать другие микроорганизмы

Трое исследователей из Университета Иерусалима обнаружили, что бактерия, погибшая в результате отравления серебром, может продолжать убивать других бактерий в той же среде. В своей статье, опубликованной в журнале «Scientific Reports», команда описывает, как серебро, связанное в теле мёртвой бактерии, продолжает убивать другие микроорганизмы.

Люди использовали серебро для уничтожения бактерий уже многие тысячи лет – но только напрямую. Однако недавние наблюдения показали, что поскольку ионы серебра пробивают клеточную мембрану бактерий и проникают внутрь их тел, умершие таким способом бактерии превращаются в нечто вроде банка – то есть хранят внутри себя запасы серебра. По мере того, как мёртвая бактерия разлагается, серебро начинает выходить в окружающую среду – и убивать других бактерий, если те окажутся рядом.

Израильская команда установила, что помещение умерших от серебра бактерий в чистую среду убивает 99.99 процентов живых бактерий – они назвали это «зомби-эффектом». При этом, по-видимому, данный эффект является самоподдерживающимся, поскольку вторичные жертвы серебра сами становятся накопителями вещества, постепенно выделяя ионы в окружающую среду. Об этом сообщает phys.org.

Источник: gearmix.ru