Российские ученые раскрыли гастрономическую тайну самой древней собаки

В желудке щенка, который жил более 12 000 лет назад, нашли ветки

В желудок древнейшей мумифицированной собаки, впервые в мире найденной четыре года назад в вечной мерзлоте Якутии, заглянули ученые. Вместо ожидаемой животной пищи они, к своему удивлению, обнаружили там... ветки какого-то растения.

В желудке щенка, который жил более 12 000 лет назад, нашли ветки

Как уже сообщал «МК», животное, вмороженное в лед, нашли жители поселка Тумат Усть-Янского района Якутии. Сделанные по горячим следам в Дании генетические и морфологические исследования, сначала показали, что мумия принадлежит 3-месячной собаке, жившей 12 450 лет назад. Однако теперь, по прошествии нескольких лет исследователи засомневались. Они заявили, что не нашли пока точного доказательства принадлежности найденного животного к собачьему роду и вполне допускают, что найденная мумия является волком.

В любом случае решить этот вопрос помогут дополнительные пробы тканей различных органов, взятые на днях в Якутском медицинском институте во время препарирования. Вскрыв полость живота древнего щенка, ученые обнаружили там хорошо сохранившиеся ткани, органы. Желудок животного оказался плотно набит пищей. Какой именно, исследователи пока не выяснили, но заглянуть в него — заглянули. Сделав небольшой, в 1,5 см надрез, они увидели там две ветки какого-то растения. Вряд ли хищное животное использовало его в качестве пищи. Скорее всего, по словам руководителя научной группы Сергея Федорова, попав под завал, животное пыталось выбраться из ловушки, цеплялось зубами за растения, которые потом случайно были проглочены. Кстати, кроме растений в желудке, ученые Северо-восточного федерального университета обнаружили в полости живота мумии землю. Такого никогда не было при вскрытии мамонтов. По всей видимости, земля попала в полость живота собаки после образования на ее теле ранений.

До следующего препарирования с полным вскрытием желудка, к которому требуется особо тщательная подготовка, мумия, которую назвали Туматской собакой, будет покоиться в якутском Музее мамонта.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26819 от 27 мая 2015

Заголовок в газете: Ископаемый Тузик оказался вегетарианцем?