В Солнечной системе была пятая газовая планета-гигант

Куда при этом она могла деться, автор новой гипотезы не уточняет

Очередной американский астроном отыскал "следы" пятого газового гиганта в нашей домашней системе. Дейвид Нэсворни полагает, что в поясе Койпера непременно должна быть планета, остановившая миграцию Нептуна. Вот куда она запропастилась в нашу эру — ответом не владеет, видимо, никто. Отчет о новой теории висит на Science.

Куда при этом она могла деться, автор новой гипотезы не уточняет
NASA, ESA, AND G. BACON (STSCI). Научная картинка.

Специалист из Юго-Западного исследовательского института в Колорадо думает, что в Солнечной системе существовал пятый газовый гигант.

При помощи компьютерного моделирования теоретик просимулировал движения "ядра" за последние несколько миллиардов лет.

Нэсворни опирается на модель Ниццы, которая описывает миграцию планет при рождении Солнечной системы. Ученый хочет думать, что койперов пояс сформировался в ходе миграции прото-Нептуна от одной из внутренних орбит. Двигал объектом гравитационный захват материала протопланетного диска. Хотя, признаться, для аргументации образования "ядра" такого недостаточно.

Ядром наука называет некий набор транснептуновых объектов с подобными орбитами. Перемещающиеся по ним астероиды, в действительности могли быть разбросаны на расстояния в десятки астроединиц, но своим и диаметрама и положением в пространстве они в целом совпадают.

Новый труд пытается объяснить механику формирования подобных объектов.

На свое умозаключение Нэсворни вышел после открытия «ядра» в поясе Койпера. А уж после компьютерного анализирования удалось понять, что для сгущения концентрации ледяных глыб в койперовом поясе требовалось присутствие какого-то еще газового гиганта.

Вместо учебников. В нашей СС есть четыре газовых планеты - Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.