Новатор рассказал, что запатентованное им в 2000 году ноу-хау подразумевает внедрение внутрь фюзеляжа самолета особых отделяемых модулей.
По словам Гамида Халидова, в момент «не-дай-бог-крушения» данные блоки с людьми герметизируются, катапультируются и совершают свободное приземление с помощью специальных парашютов.
Дагестанский новатор предполагает, что вмонтируемые камеры будут полимерными.
По замыслу, каждая капсула сделана «из углепластика, самых современных, твердейших, негорючих материалов». Вес одного модуля составляет одну-две тонны. Халидов полагает, что что перерасхода топлива быть не должно.
По словам владельца патента этого ноу-хау, «у пилотов капсула тоже есть ... фюзеляж разрезается по контуру удаленно, это называется удаленный кумулятивный снаряд. Они за сотую долю секунды вскрывают фюзеляж самолета, и капсулы в следующую секунду принудительно выводятся».
Шансы пассажиров на выживание при всех ЧП составят 99 процентов.