Планетологи нашли на Марсе потенциально обитаемые озера

Жизнь в них могла существовать три миллиарда лет назад

Один из некогда самых глубоких водоёмов Красной планеты в прошлом вполне мог быть пригоден для жизни. Речь идёт об озере, располагавшемся там, где сейчас находится комплекс каньонов под названием «лабиринт Ночи».

Жизнь в них могла существовать три миллиарда лет назад

По мнению планетолога Алексиса Родригеса, представляющего Планетологический институт в Тусоне, озеро, наполненное жидкой водой, существовало на Марсе около трёх миллиардов лет назад. Предположительно оно подпитывалось благодаря циркуляции подземных вод. При этом температура воды и, по предположению исследователя, содержащиеся в ней питательные вещества создавали подходящие для жизни условия. Этому способствовало то, что вода на этом участке Марса могла существовать долго (50-100 миллионов лет), а также наличие неподалёку вулканов.

В качестве подтверждения своих предположений автор приводит данные, полученные в ходе изучения им некоторых озёр Тибета. По предположению учёного, в лабиринте Ночи в определённый период времени могли установиться условия, аналогичные тибетским. Это позволяет предположить, что до того, как Красная планета стала такой, какой мы её знаем, на ней могла успеть появиться примитивная жизнь.

Алексис Родригес считает, что именно к комплексу каньонов под лабиринт Ночи следует отправить одну из грядущих марсианских миссий. Результаты исследования учёный планирует опубликовать в журнале Planetary and Space Science.

Учёные давно подозревают, что на Марсе в прошлом существовали озёра. Доказательства этого предположения, в частности, были получены в ходе миссии марсохода Curiosity, в октябре прошлого года нашедшего свидетельства, что марсианский кратер Гейла когда-то был наполнен жидкой водой. А недавно астрофизиками было высказано предположение, что примитивная жизнь в прошлом могла появиться и на Марсе, и на Венере, и на многих планетах других систем, однако «закрепиться» на них она не смогла.