Найден новый фрагмент челябинского метеорита

Его вес составляет около 15 граммов

Еще один фрагмент метеорита, упавшего в Челябинской области в феврале 2013 года, обнаружен в ходе новой экспедиции уральскими учеными 26 апреля. В ближайшее время специалисты надеются увиднть еще больше фрагментов, более крупных, чем найденный сегодня.

Его вес составляет около 15 граммов

Как сообщил директор Уральского геологического музея Дмитрий Клейменов, вес найденного фрагмента составляет около 15 граммов, а диаметр достигает 2,5 сантиметра. Кусочек метеорита был обнаружен в посёлке Батуринский под Еманжелинском во время экспедиции, в которой принимают участие сотрудники геологического музея, а также студенты Уральского государственного горного университета.

Сообщается, что на участке, где проходят поиски фрагментов метеорита, ранее была сожжена трава, что значительно увеличило шансы эти фрагменты обнаружить. Их масса, по словам Дмитрия Клейменова, может достигать 20 граммов. В перспективе все находки планируется держать в музее и изучить то, каким образом на них повлияло нахождение на Земле.

Обломки челябинского метеорита упали на Землю 15 февраля 2013 года. Ударная волна от взрыва космического тела в атмосфере привела к тому, что во множестве зданий были выбиты стёкла. Пострадали более полутора тысяч человек, материальный ущерб составил без малого полмиллиарда рублей.

В течение долгого времени после этого метеорит, получивший официальное название «Челябинск» был одним из наиболее активно обсуждаемых космических объектов, когда-либо достигавших Земли. В том числе именно этот метеорит спровоцировал значительное повышение интереса к теме защиты от метеоритной угрозы среди учёных, политиков и многих других людей.

Общая масса наиболее крупных фрагментов метеорита, найденных на сегодняшний день, превышает 650 килограммов. «Челябинск» оказался самым большим метеоритным телом типа хондрит в Евразии.