Названы самые сонные и самые бодрые нации в мире

Ученые также выяснили, что женщины в среднем спят дольше мужчин

Средняя продолжительность сна человека может зависеть от его пола и страны проживания. К такому выводу пришла группа учёных из Университета Мичигана, опубликовавшая своё исследование в журнале Science Advances.

Ученые также выяснили, что женщины в среднем спят дольше мужчин

Специалисты изучили информацию о продолжительности сна множества людей, собранную в различных странах на условиях анонимности. Как оказалось, в разных государствах среднее время, которое человек посвящает сну, довольно ощутимо разнится. Среди 100 стран, граждан которых опросили исследователи, наибольшей средняя продолжительность сна оказалась в Нидерландах, где она составила 8 часов 12 минут. Наименее «сонливыми» оказались жители Сингапура и Японии — в этих странах средняя продолжительность сна оказалась меньше 7,5 часа, передаёт gizmodo.com.

Исследователи также обнаружили, что женщины, принимавшие участие в опросе, в среднем спали на полчаса дольше мужчин. Возможной причиной этому учёные называют то, что мужчины в чаще работают с раннего утра и допоздна. В пользу такого предположения говорит, в частности, то, что после шестидесяти лет различие между «мужским» и «женским» сном сглаживалось. Специалисты также отметили, что с возрастом представители обоих полов начинают ложиться раньше.

В ходе своего исследования учёные выяснили, что людям помогает выспаться естественное освещение. Поспать вдоволь же людям часто не даёт поздняя работа, запланированные на вечер развлечения и, как ни парадоксально, внутренние биологические часы, которые часто «будят» человека в определённое время, даже если он лёг спать позднее, чем обычно. В этой связи специалисты советуют ложиться спать не слишком поздно, потому что, судя по результатам исследования, порой это наиболее верный способ выспаться.