Обнаружены следы мощнейшего падения метеорита в истории

Геологи нашли их в Австралии

Следы падения гигантского астероида, подобного которому не происходило за всю историю человечества, обнаружила в Австралии группа ученых под руководством Эндрю Гликсона из Национального университета Австралии в Канберре. Метеорит упал на Землю 3,46 миллиарда лет назад, когда наша планета была вчетверо моложе, чем сегодня, и на ней лишь недавно появились первые микроорганизмы

Геологи нашли их в Австралии

Как напоминают геологи, опубликовавшие своё исследование в журнале Precambrian Research, на ранних этапах своего существования Земля, как многие другие планеты и спутники в Солнечной системе, подверглась масштабной «астероидной бомбардировке», в результате которой на планету была занесена вода и различные химические соединения, которые впоследствии позволили зародиться на Земле жизни. Находка свидетельствует о том, что в период, когда эта бомбардировка уже завершалась, Земля столкнулась с астероидом диаметром от 20 до 30 километров — вполне вероятно, крупнейшим из всех, когда-либо падавших на планету.

Хотя в момент падения астероид должен был оставить кратер шириной в несколько сотен километров, на сегодняшний день определить точное место его падения специалистам пока не удалось — за столь продолжительный срок все «очевидные» последствия столкновения оказались сглажены вулканической активностью и тектоническим движением. Тем не менее, косвенные свидетельства падения метеорита учёным найти удалось. В ходе экспедиции, посвящённой изучению древних осадочных пород времён астероидной бомбардировки специалисты обнаружили между двумя вулканическими слоями небольшие стеклянные шарики, образовавшиеся при ударе астероида о Землю. Анализ этих шариков позволил назвать время падения астероида (он оказался одним из древнейших, следы которого удалось обнаружить), а также предположить, какого он был размера.

Геологи предполагают, что астероид при падении вызвал более мощные землетрясения и цунами, чем могли бы произойти на планете из-за внутренних процессов, а также были сдвинуты горные породы, а на поверхность попала магма.