Майское наводнение в Европе связали с полетами североамериканских самолетов

Российский синоптик прокомментировал странную версию европейских коллег

18.10.2016 в 17:28, просмотров: 2503

Составлять правильные прогнозы погоды метеорологам мешают... реактивные пассажирские самолеты, а точнее, конденсационные следы, которые те оставляют в небе. Такое предположение сделали недавно участники международной группы исследователей из Франции, Германии и Великобритании, которые не смогли заранее спрогнозировать наводнения в конце мая - начале июня этого года во Франции и Германии.

Майское наводнение в Европе связали с полетами североамериканских самолетов

Разрушений, причиненных стихией, и человеческих жертв (более 20 человек) можно было бы избежать, если бы не.... пассажирские (в основном североамериканские) самолеты, влияющие своими конденсационными следами на распространение воздушных масс в тропосфере. Синоптики также предполагают, что реактивные струи порождают новые и не прогнозируемые волны Россби — изгибы высотных ветров, имеющие влияние на циклоны и антициклоны.

Существенного вклада в формирование погоды все эти факторы оказывать, конечно, не могут. Однако, по мнению, ученых, они вполне способны «сбивать с толку» датчики метеорологических зондов, что в итоге и приводит к неправильному составлению прогнозов погоды.

Чтобы проверить свою гипотезу, европейские исследователи запустили проект под названием NAWDEX с участием немецких метеорологических самолетов Dassault Falcon 20 и Gulfstream G550, французского самолета для атмосферных исследований Falcon 20 и британского BAe 146-300. Радиолокационные станции и зонды, установленные на них, должны помочь определить структуру реактивных струй самолетов и зафиксировать соответствующие изменения в атмосфере.

Комментарий ведущего специалиста Центра погоды ФОБОС Евгения ТИШКОВЦА:

Конденсационный след от самолета получается так: продукты горения керосина, попадая в холодную атмосферу резко конденсируются, в результате чего те скромные запасы водяного пара, которые имеются на высоте 10-12 километров, превращаются в кристаллики льда. Получается нечто, напоминающее перистую облачность. Конечно, влиять на прогнозы конденсационные следы не могут: толщина их - 10-20 метров, они быстро размываются потоками воздуха. Приток солнечной радиации на Землю от этого уменьшаться никак не может. Что же касается датчиков метеозондов, которые, по словам европейских ученых, фиксируют искаженные данные, то на этот счет можно сказать следующее: опытного синоптика явные отклонения из общего ряда довольно предсказуемых значений сбить с толку не могут. На высотах от 10 км и выше температура всегда понижается, и когда идут отклонения от падающей температуры, это сразу видно. Волны Россби — это вообще малоизученное явление, которое приплетать к конденсационным струям я также поостерегся.