Экологи пророчат скорое вымирание сотен видов птиц

Их статус в Красной книге не отражает степени угрожающей им опасности

Риск исчезновения с лица Земли огромного множества существующих сегодня биологических видов может в значительной степени недооцениваться. К такому выводу пришли специалисты, представляющие Университет Дьюка в Дареме, с помощью современных технологий перепроверившие статус без малого 600 видов различных птиц.

Их статус в Красной книге не отражает степени угрожающей им опасности

Как отмечают исследователи, на сегодняшний день главным ориентиром, позволяющим узнать, каким видам в первую очередь грозит вымирание, остаётся Красная книга. Хотя учёные отнюдь не призывают недооценивать роль этого перечня, они обращают внимание на то, что за четверть века принципы его формирования значительно устарели и не позволяют в полной мере применить все методы, ставшие доступными за эти годы благодаря техническому прогрессу.

Поскольку в команду исследователей вошли преимущественно орнитологи, специалисты проследили за 586 видами птиц, обитающих в различных регионах, в том числе в лесах Амазонии и Центральной Америки, горах Юго-Восточной Азии, западных Андах, а также на островах Мадагаскар и Суматра. При этом специалисты использовали такие «недооценённые» в исследованиях подобного рода ориентиры, как спутниковые снимки, данные с самолетных наблюдений и так далее.

В результате учёные пришли к выводу, что опасность, угрожающая около 210 из изученных видов птиц, на сегодняшний день недооценивается, причём многие из этих видов могут исчезнуть уже в ближайшие годы, если человечество не предпримет каких-либо мер по их защите.

Специалисты отмечают, что главной причиной, по которым количество птиц сокращается, является вырубка лесов и дальнейшее строительство на местах вырубки поселений человека. Это не только разрушает естественные местом их обитания угрожаемых видов, но и может сказываться на климате, а к изменениям подобного рода многие биологические виды весьма чувствительны.

Статья учёных опубликована в журнале Science Advances.

Вмерзавших в пруд московских уток спасли от страшной смерти