Ученые нашли новый астероид, прилетевший от другой звезды

Об этом свидетельствует его орбита

Исследователей, представляющие Университета Лазурного берега во Франции Университета штата Сан-Паулу в Бразилии, пришли к выводу, что астероид 2015 BZ509, по всей вероятности, прилетел из межзвёздного пространства. На сегодняшний день он движется по орбите в направлении, противоположном тому, в котором перемещается подавляющее большинство прочих космических тел.

Об этом свидетельствует его орбита

Специалисты составили компьютерную модель, позволяющую рассмотреть различные объяснения необычной орбиты астероида 2015 BZ509. По словам учёных, наиболее вероятным оказался сценарий, при котором небесное тело покинуло собственную звёздную систему, а затем, пролетая мимо Солнца, попало под воздействие гравитации Юпитера и самого светила.

Научную работу исследователи опубликовали в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society: Letters.

Если не считать астероида, которому посвящено новое исследование, на сегодняшний день учёные обнаружили лишь один космический объект в Солнечной системе, который попал в неё извне. Он был обнаружен сравнительно недавно и называется Оумуамуа, причём,, в отличие от BZ509, через некоторое время вновь улетит в межзвёздное пространство.

Недавно внимание специалистов привлёк другой космический объект с необычной орбитой и, по случайности, даже имеющий похожее название — 2015 BP519. По мнению учёных, траектория, по которой он движется вокруг Солнца, может служить свидетельством в пользу существования в Солнечной системе девятой планеты, по размером напоминающей Нептун. Хотя увидеть эту планету специалистам до сих пор не удалось, с конца 2015 года появляются всё новые теоретические доказательства её существования. К слову, сама гипотетическая «планета икс», по некоторым версиям, также могла зародиться на орбите другой звезды, а затем попасть в Солнечную систему.