Живого ближайшего родственника динозавров нашли в Новой Зеландии

Фото: pixabay.com

Единственным живым представителем древнего отряда рептилий Rhynchocephalia, имевшего общего предка с вымершими динозаврами примерно 250 млн лет назад, является гаттерия или туатара.

Точное родство этих видов остается спорным, поскольку некоторые ученые настаивают на связи туатары с птицами, другие – с крокодилами или черепахами. Новые исследования поместило рептилию в эволюционную цепь, которая связана с ящерицами и змеями.

Эксперты полагают, что туатары отделились и самостоятельно существовали 250 млн лет. Сейчас они встречаются в Новой Зеландии. Как пояснил исследователь Марк Толлис из Университета Северной Аризоны, геном рептилии редко менял ДНК, а их молекулярные часы тикали гораздо медленнее.

Ученые попытаются раскрыть генетический код рептилий и ответить на вопрос – как животное могло прожить более 100 лет, пишет журнал Nature.

«Геном туатары — это действительно машина времени, которая позволяет нам понять, каковы были генетические условия для животных, которые боролись за мировое господство сотни миллионов лет назад», - пояснил автор исследования Нил Геммел из Университета Отаго.