Ученый опроверг прогноз Рогозина о скором полете россиян на Марс

На Красную планету не пустит радиация

Марс еще долго будет недоступен человечеству. Так считает заведующий отделом исследований Луны и планет Государственного астрономического института им. Штернберга (ГАИШ) МГУ Владислав Шевченко, который вступил в заочный спор с главой Роскосмоса Дмитрием Рогозиным. Последний заявил на днях о том, что средства для доставки космонавтов на Красную планету появятся у России уже через 8-10 лет.

На Красную планету не пустит радиация

Напомним, что Дмитрий Олегович в очередной раз продемонстрировал свою оторванность от реальности во время интервью ведущему программы «Личные связи», выходящей на видеохостинге YouTube и на телеканале «Мир». «Технические средства, которые позволят обеспечить гравитационный маневр вокруг Луны, дойти до Марса и даже обеспечить посадку корабля на Марс, у нас будут в течение 8-10 лет», - сказал Рогозин, отвечая на соответствующий вопрос. Единственным препятствием на пути к Марсу является только отсутствие финансов, резюмировал глава Роскосмоса, которых конечно потребуется очень много.

– У меня гораздо более скептический взгляд на проблему освоения Марса, - сказал в интервью «МК» Владислав Шевченко. - Когда несколько лет назад американцы отправляли на Марс очередной свой марсоход (по-моему, это был «Оппортьюнити»), они впервые включили датчики измерения радиации прямо с момента старта. Приборы работали несколько месяцев и выдали результат: радиация между Землей и Марсом (причем, речь шла не о солнечном, а о межгалактическом излучении) во много раз превышает допустимые дозы для человека.

В журнале Nature буквально было написано следующее: «Если бы внутри этого аппарата были астронавты со всеми возможными на сегодняшний день средствами защиты от радиации, они прибыли бы на Марс уже мертвыми». Вы понимаете, опасен не столько сам Марс и его окрестности, сколько перелет!

Поэтому возникает такой вопрос: как же защититься людям при полете на Красную планету? По мнению авторов статьи, чтобы не стать жертвами повышенной дозы радиации,  человек должен быть на время полета помещен в капсулу из алюминия, стенки которого имеют метровую толщину. Второй выход: создание такой техники, чтобы она могла значительно ускорить полет, на давая радиации возможности  накопиться в человеческом организме  до смертельного уровня. Пока мы не имеем ни того, ни другого и вряд ли через 8-10 лет будет иметь.

Как ранее сообщал «МК» руководитель Центра пилотируемых программ ЦНИИ машиностроения Георгий Карабаджак, в 2008–2011 годах при разработке российской космической стратегии шли очень жаркие дискуссии на тему: «Куда нам лететь — на Луну или на Марс. Представители 13 организаций совещались 8 (!) часов».  В итоге специалисты приняли решение остановиться на лунном направлении. Одним из важных аргументов против Марса стала необходимость обеспечить радиационную безопасность экипажа во время полета.