Геомагнитные поля раскрыли правду, стоящую за библейскими повествованиями

Совместное исследование ТАУ и Еврейского университета, в котором приняли участие 20 исследователей из разных стран и дисциплин, позволило точно датировать 21 археологический слой на 17 археологических памятниках в Израиле путем восстановления направления и интенсивности магнитного поля Земли.

Новые данные подтверждают библейские рассказы о египетских, арамейских, ассирийских и вавилонских военных кампаниях против Израильского и Иудейского царств.

Находки указывают, например, что армия Азаила, царя Арам-Дамаска, была ответственна за разрушение нескольких городов — Тель-Рехова, Тель-Зайта и Хорват-Тевета, в дополнение к Гату филистимлян.

В то же время исследование опровергает господствовавшую теорию о том, что Азаил был завоевателем, разрушившим Тель-Бет-Шеан.

Другие геомагнитные данные показывают, что города в Негеве были разрушены идумеянами, которые воспользовались разрушением Иерусалима и Иудейского царства вавилонянами.

Новаторское междисциплинарное исследование было опубликовано в Proceedings of the National Academy of Sciences и основано на докторской диссертации Йоава Вакнина под руководством профессора Эреза Бен-Йосефа и профессора Одеда Липшица из Института археологии ТАУ и профессора Рона Шаара из Институт наук о Земле Еврейского университета.

Геофизики, пытаясь понять механизм действия магнитного поля Земли, отслеживают его изменения на протяжении всей истории. С этой целью они используют археологические находки, содержащие магнитные минералы, которые при нагревании или сжигании регистрируют магнитное поле.

Таким образом, в исследовании 2020 года исследователи реконструировали магнитное поле, каким оно было на 9 -е число месяца ав, 586 г. до н.э., еврейскую дату разрушения Первого Храма и города Иерусалима Навуходоносором и его вавилонской армией.