Психологи: поведение подростков шимпанзе повторяет человеческое

Сотрудники Университета Мичигана в США заявили о схожести поведения подростков шимпанзе и людей-тинейджеров. Подробное исследование вышло в издании Journal of Experimental Psychology: General.

Ученые пишут, что подростки сталкиваются с переменами в строении тела и мозга, они отличаются повышенной импульсивностью, а также менее развитой способностью управлять своими эмоциями. Кроме этого, отметили исследователи, подросткам свойственны более быстрые гормональные изменения, повышенная агрессия и способность быстро заводить новые социальные связи.

В исследовании приняли участие 40 диких шимпанзе подросткового возраста ― им было от восьми до 15 лет. Ученые устроили млекопитающим ряд игровых тестов, которые могли бы определить склонность шимпанзе к риску и импульсивности.

Как выяснилось, шимпанзе подросткового возраста куда охотнее ведут себя рискованно по сравнению с более зрелыми соплеменниками ― впрочем, то же самое действительно и для людей.

Также ученые провели еще один эксперимент, в котором шимпанзе предлагали либо сразу съесть кусочек банана, либо подождать минуту и получить три кусочка фрукта. Большинство животных ждали минуту, чтобы получить больше еды, однако подростки с куда большей вероятностью устраивали истерику, пока ждали бананы.

Отметим, что в подобном тесте с людьми испытуемые в большинстве случаев отдавали предпочтение получить меньше еды, зато сразу.

Ученые считают, что у шимпанзе ― в отличие от людей ― отдел мозга, отвечающий за вознаграждение, развивается в более раннем возрасте: именно поэтому эти млекопитающие более терпеливы.