Группа ученых из Бельгии и Японии обнаружила, что спинной мозг обладает большей «интеллектуальной» активностью, чем предполагалось. Исследование показало, что эта часть нервной системы человека имеет собственные механизмы обучения и адаптации к информации независимо от мозга. Результаты работы опубликованы в журнале Science.
Ученые создали специальную установку для изучения способности спинного мозга к обучению и запоминанию на примере мышей.
Эксперимент включал экспериментальную мышь и контрольную, у которой задние лапы были свободны. Если задняя нога экспериментальной мыши опускалась слишком низко, она получала электростимуляцию. Контрольная мышь также получала стимуляцию, но не связанную с положением ее лап. Всего за 10 минут экспериментальные мыши научились держать задние лапы выше. Это знание сохранялось через сутки.
Последующие эксперименты с трансгенными мышами, у которых были выключены различные группы спинальных нейронов, показали, что двигательное обучение контролируется нейронами в верхней части спинного мозга, а запоминание информации - другой группой нейронов в нижней части.
Ученые считают, что их открытие вызывает сомнения в том, что двигательное обучение и память о движениях ограничены только головным мозгом. Эти результаты могут помочь разработать новые методы восстановления при повреждениях позвоночника.